Профсоюзы считают, что проблемы дальнобойщиков связаны в первую очередь с работой в "теневом" секторе рынка, а не с вводом системы "Платон", предусматривающей взимание платы с большегрузов. Такое мнение ТАСС высказал президент Конфедерации труда России, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Борис Кравченко.
"Протест дальнобойщиков не лежит в трудовой сфере. Они являются самозанятыми предпринимателями, не вступающими в открытые трудовые отношения. Водители большегрузного транспорта выступают против введения нового налога на хозяйствующие субъекты", - заявил ТАСС Кравченко.
При этом он подчеркнул, что "высокий уровень эксплуатации дальнобойщиков диктует теневой рынок". "Режим их труда никак не регулируется, они проводят безостановочно за рулем круглые сутки, не имеют никаких социальных гарантий, но их протест не направлен на исправление этой ситуации, на защиту их трудовых прав", - указал профсоюзный лидер.
По словам Кравченко, "необходимо вывести "Платон" как минимум на несколько месяцев в тестовый режим, чтобы понять насколько система в принципе может обеспечить реальный контроль за грузоперевозками, позволяет вывести их из "теневой" сферы, решить проблемы логистики и снизить уровень эксплуатации водителей".
"Существенная часть бизнеса грузоперевозок находится в "серой" зоне и регулируется лишь поборами дорожных полицейских и взяток водителей", - заявил секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков.
Он отметил, что в "процессе обсуждения никто не вспоминает об убитых тарифами автотранспортных предприятиях муниципального и регионального ведения".
"Назвать протесты дальнобойщиков трудовыми в чистом виде нельзя, структуры, выступающие от их имени, не являются профсоюзными, они возникают в период кризиса и не защищают трудовых прав, а выступают, скорее, как гильдии индивидуальных предпринимателей", - указал Шершуков.
По его словам, "необходим переход к легальным формам работы и организация, защищающая права работников". Секретарь ФНПР предложил "заморозить на несколько месяцев систему "Платон", чтобы разобраться с ее технической составляющей и размером сбора".
ТАСС