Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов назвал реакцию основных участников рынка на введение системы "Платон" признаком недоработки профильных ведомств со своими референтными группами, в частности, Минтранса. Об этом сообщила пресс-служба Открытого правительства.
Министр также сообщил, что в ближайшее время Экспертный совет при правительстве по поручению кабмина проведет детальное обсуждение всего комплекса проблем, связанных с запуском системы "Платон". В ходе обсуждения будут проанализированы предложения всех заинтересованных сторон, а также экспертов, и на их основе будут выработаны соответствующие рекомендации для правительства.
В обсуждение будут вовлечены и профильные ведомства - Минтранс и Минэкономразвития, а также основные участники рынка и общественные организации, представляющие интересы перевозчиков, потребителей и заказчиков услуг.
"В случае с "12-тонниками" профильные федеральные ведомства должны были разъяснить общественности, профсоюзам, специализированным транспортным организациям мельчайшие детали как самого закона, так и порядка его реализации, провести масштабную работу по вовлечению участников рынка в анализ потенциальных рисков технологического и экономического характера на всех этапах внедрения данной системы", - сказал Абызов.
При этом министр отметил, что первый этап запуска системы "Платон" не обошелся без "искусственного нагнетания ситуации, в первую очередь, со стороны теневого рынка грузоперевозок, но это не снимает с нас ответственности за те проблемы, которые необходимо оперативно решать".
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.
Часть дальнобойщиков проводят акции протеста в связи с введением системы "Платон". Ранее глава Минтранса РФ Максим Соколов выразил мнение, что недовольство части дальнобойщиков связана с работой в "серой" зоне и нежеланием платить налоги.
ТАСС