← ЭДО, ИТ в логистике

Власти согласились поправить систему "Платон" с оглядкой на бизнес

В среду бизнес рассказал о проблемах в работе системы "Платон", предназначенной для сбора платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам, на заседании рабочей группы при Минтрансе, сообщили РБК три участника встречи. По их словам, чиновники согласились дать право бизнесу подтверждать - действительно ли устранены ошибки в системе. Раньше работы оператора принимал заказчик - Росавтодор.
Рабочую ?группу по мониторингу работы системы взимания платы с тяжелых грузовиков создали в конце прошлой недели по распоряжению заместителя министра транспорта Евгения Дитриха на фоне многочисленных претензий к работе системы со стороны бизнеса, а также массовых протестов дальнобойщиков. В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, РТИТС и более 25 представителей ретейлеров, профильных союзов, ассоциаций и перевозчиков.
"Список неполадок в "Платоне" насчитывает более 30 пунктов: это сбои в работе бортовых устройств, зависает сайт, деньги списываются со счета вличном кабинете некорректно", - рассказал РБК один из членов рабочей группы. По словам другого участника совещания, Минтранс дал оператору системы - компании "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС) несколько дней на изучение перечня проблем, после чего тот должен обозначить конкретные сроки их устранения. "Минтранс дал жесткие сроки, по каждой (технической) проблеме отдельно", - сказал РБК глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, который также присутствовал на заседании.
"Большинство замечаний уже исправлено, остальное поправим в ближайшее время", - говорит представитель РТИТС.
Собеседники РБК рассказали, что чиновники согласились с еще одной просьбой бизнеса - ввести в "Платон" возможность постоплаты. К понедельнику бизнес-сообщество должно представить Минтрансу свои предложения по механизму ее работы. "Мы ждем, что будет введен определенный отчетный период, например месяц. Потому что если это будет постоплата по факту каждой поездки, ситуация может стать только хуже", - объяснил один из участников встречи. Технически в РТИТС готовы доработать систему к 31 марта, но для этого нужно сначала внести соответствующие поправки в законодательство (сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, согласно которому постоплату могут ввести 1 июня), добавил второй собеседник РБК.?
Представитель РТИТС подтвердил РБК, что компания готова к марту ввести функцию постоплаты.
"Несмотря на заверения Росавтодора, что система работает бесперебойно, вчера сайт не работал 2 часа", - прокомментировал РБК итоги встречиЮшин. Между государством и концессионером предусмотрены штрафные санкции, но бизнес документ не видел, и перед нами оператор ответственность не несет, добавил он. "Мы пользователи системы, но не можем даже в суд пойти", - сказал он.
Представитель Минтранса сообщил, что в ведомстве готовят официальное сообщение по итогам заседания рабочей группы. Представители Росавтодора пока не ответили на запрос РБК.
РБК