Депутат Оксана Дмитриева выступила в эфире радиостанции "Русская служба новостей". В частности, она ответила на вопрос: "Почему оппозиционеры активно присоединяются к движению дальнобойщиков, пытаются сделать себе пиар на этом? Не считаете ли Вы себя одной из них?".
О. ДМИТРИЕВА: Нет, не считаю. Я не считаю, что делаю пиар на этом. Я внесла с моими коллегами закон о моратории на платежи по системе "Платон". Я считаю, что сейчас это единственный возможный и конструктивный вариант. Я встречалась с дальнобойщиками неоднократно, причём в Госдуме, не на митинге. Я полагаю, что среди дальнобойщиков есть очень много здравых и грамотных представителей, которые приходят с вполне конкретными расчётами и обоснованиями. Я полагаю, что навешивание такого объёма сборов на большегрузный междугородный транспорт - это совершенно недопустимо. У нас сошлись расчёты в том, что это дополнительно 400-500 млрд рублей должна внести одна отрасль. 400-500 млрд - это все акцизы, которые получают все уровни бюджетов: табак, алкоголь, нефть, бензин. Все акцизы около триллиона. Это - совершенно неподъёмный налог, у нас не платит ни одна отрасль, за исключением нефтяной и газовой, такой объём налогов, который хотят навесить на большегрузный транспорт. Я вообще являюсь категорическим противником введения платности автомобильных дорог как инфраструктурного объекта. Я возражала против платности западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и вообще против идеи государственного частного партнёрства по инфраструктурным объектам. Там никогда не будет никаких частных инвестиций.
Д. НАДИНА: Это во многом популизм. Нам же надо на что-то строить дороги, ремонтировать их. У нас большая страна.
О. ДМИТРИЕВА: Мы их строим за счёт наших налогов, вы уже их заплатили.
Д. НАДИНА: Но их же не хватает объективно.
О. ДМИТРИЕВА: Вы хотите ещё увеличить налоговый пресс? Вы можете его увеличить, но тогда отрасль умрёт.
По поводу Навального. Я не знаю его представителя. Возможно, конечно, что этот экономический протест хотят перевести в политический. Но это только навредит самим дальнобойщикам, потому что вопрос экономический. Нельзя, чтобы возникал вопрос о том, что нам надо строить дороги, значит, мы навесим налоговые прессы на тех, кто по этим дорогам ездит. Нельзя повышать налоги, особенно в кризис.
РСН