Американская Peterbilt, входящая в состав Paccar Inc., отзывает более 2000 грузовиков, поскольку они способны развивать скорости, которые не в состоянии выдержать их шины.
В сообщении Peterbilt говорится, что будет отозвано 2000 тягачей 2009-2016 модельных годов, поскольку они могут разгоняться быстрее 120 км/ч, в то время как максимальная скорость, которую могут выдержать их шины Michelin, равняется 105 км/ч. Отзываемые тягачи используются в основном для перевозки автомобилей.
По данным американского Национального управления по безопасности дорожного автотранспорта (NHTSA), причиной отзыва стало то, что шины могут выйти из строя на передней оси. В рамках отзыва дилеры перепрограммируют бортовые компьютеры грузовиков, ограничив их максимальную скорость.
В Peterbilt отметили, что поскольку автовозы часто эксплуатируются с повышенными нагрузками на переднюю ось, возникла угроза безопасности, из-за чего и была начата процедура отзыва.
Представитель NHTSA Гордон Траубридж (Gordon Trowbridge) призвал производителей грузовиков изучить возможности возникновения подобных рисков, однако добавил, что в данный момент никаких расследований не проводится. В Michein подчеркнули, что их шины полностью безопасны и отвечают всем стандартам качества.
Расследование в отношение грузовиков Peterbilt, оснащенных шинами Michelin XZA2 Energy размера 295/60 R22.5, было начато NHTSA в октябре 2014 года, когда было получено 16 жалоб, а также зафиксировано три аварии, предположительно связанные с покрышками. Один грузовик перевернулся набок в Нью-Мексико, но никто серьезно не пострадал.
По итогам расследования было установлено, что шины выходили из строя из-за повреждений в ходе эксплуатации, установки на диск неверного размера, а также того, что скорости были выше уровня, который могли выдержать покрышки.
В NHTSA считают, что причиной выхода шин из строя в некоторых случаях также было то, что в 14 штатах ограничение скорости для грузовиков было повышено до более 120 км/ч, несмотря на то, что шинные производители заявили, что с шинами может что-то случиться, если они будут использоваться на таких скоростях в течение длительного периода времени.
NHTSA предлагает ограничить максимальную скорость для крупноразмерных грузовиков по всей стране на уровне ниже 120 км/ч. Некоторые специалисты считают, что надо запретить разгоняться свыше 109 км/ч.
Колеса.ру