← Логистика, грузы

Новую железную дорогу Нарын - Газимуровский завод открыли в Забайкалье

15 декабря в Борзе состоялось торжественное открытие и ввод во временную эксплуатацию линии железной дороги Нарын - Газимуровский завод, построенной в рамках комплексного инвестиционного проекта "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе краевого правительства, запуск железнодорожной линии необходимо для строительства Быстринского ГОКа.
"Строительство железной дороги, которое ведет к открытию Быстринского горно-обогатительного комбината, предполагает развитие юго-востока Забайкальского края, населенных пунктов, расположенных вдоль дороги, увеличение налоговых поступлений, и как следствие - улучшение жизни населения", - отметил первый заместитель министра территориального развития региона Петр Сергеев.
Заместитель руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников сообщил, что запуск во временную эксплуатацию железной дороги является частью второго этапа строительства Быстринского ГОКа, который будет завершен в третьем квартале 2016 года.
"Строительство комбината завершится на третьем этапе, когда будут построены порядка десяти раздельных пунктов станций для организации движения поездов на участке Нарын - Газимуровский завод. Также будет произведена электрификация станции Нарын, откуда планируется отправка поездов по двум направлениям: на юг региона в сторону Китая и на север в сторону Транссиба", - рассказал он.
Евгений Луковников подчеркнул, что стоимость строительства железнодорожной линии составила 32 млрд рублей, из них 24 млрд - из федерального бюджета, 8 млрд - средства, внесенные инвестором "Норильский никель". На завершение второго этапа строительства в 2016 году потребуется 1 млрд рублей. На объекте будет создано порядка 100 рабочих мест.
Временная эксплуатация железнодорожной линии позволит отправлять груз, оборудование, материалы, необходимые для строительства Быстринского ГОКа. В период эксплуатации ГОКа по железной дороге будет перевозиться продукция в объеме до 4 млн тонн в год. Быстринский горно-обогатительный комбинат, который создаст около 3 тысяч рабочих мест, планируется открыть в конце октября 2017 года.
Regnum