← Автомобильные грузоперевозки

Валерий Рашкин: массовый протест дальнобойщиков заставил власти пойти на уступки

Вместе с тем депутат Госдумы лидер столичных коммунистов отметил, что главная цель - отмена платы за проезд большегрузов по федеральным трассам - не достигнута.
Валерий Рашкин довольно скептически оценил предложения, высказанные во время вчерашней пресс-конференции президента.
- Бесплатное предоставление технических средств системы "Платон" владельцам большегрузов вызывает сомнение, потом что на систему каждый год предусмотрено крупное бюджетное финансирование, - отметил парламентарий. - Поэтому за технические средства, которые предлагается дарить дальнобойщикам, заплатит тот же бюджет, то есть мы с вами, налогоплательщики, а не Игорь Ротенберг.
По поводу возможной отмены транспортного налога для большегрузов этом году депутат Госдумы считает, что это так называемая малая жертва:
- Дисциплина уплаты транспортного налога такова, что собирают едва ли 50% от намеченной суммы. Конечно,  ею можно пренебречь в предвкушении больших сборов от "Платона".
Вместе с тем Валерий Рашкин отметил, что активная позиция дальнобойщиков, скоординированные массовые акции протеста принесли свои плоды:
- Снижен сбор за километр пути, штрафы снижены в сто раз, с 500 тысяч до 5 тысяч рублей, обсуждается режим постоплаты, - все это говорит о том, что власть испугалась, она ищет компромисс, хотя от самой платы за пользование федеральными трассами отказываться не намерена.
На пресс-конференции Владимир Путин подчеркнул, что все средства, которые поступают от системы "Платон", "идут не кому-то в карман, они идут в дорожный фонд РФ, до последней копейки, а оттуда поступают на дорожное строительство в регионах".
Также президент сообщил, что управляющая "Платоном" компания получает деньги на поддержание и развитие системы напрямую из бюджета, а потому процесс подконтролен Счетной палате.
Бизнес-вектор