Белорусский грузовой оператор "Трансавиаэкспорт" получил второй самолет Boeing 747-200F. Как рассказали ATO.ru в авиакомпании, борт уже введен в эксплуатацию. Машина с регистрационным номером EW-460TQ взята на условиях мокрого лизинга.
С появлением нового самолета число машин этого типа в парке оператора выросло до двух (предыдущий Boeing 747-200F был получен в июне 2015 г.). Собеседник ATO.ru уточнил, что в дальнейшем самолеты планируется перевести в сухой лизинг. В настоящее время оператор имеет уже шесть месяцев опыта коммерческой эксплуатации Boeing 747 и раскатывания маршрутов на этой машине. Кроме того, у него есть два пилота, готовых к выполнению полетов на данном типе ВС.
В будущем "Трансавиаэкспорт" намерена самостоятельно выполнять техобслуживание Boeing 747. Речь идет в первую очередь об оперативном ТО. В авиакомпании рассказали, что перевозчик уже выбрал по итогам конкурса компанию, которая займется обучением техников.
В настоящее время парк "Трансавиаэкспорта" насчитывает также 13 самолетов Ил-76 (11 Ил-76ТД и 2 Ил-76МД). Из них в летной годности и эксплуатации находятся только пять бортов. В авиакомпании не исключили возможности передачи другим операторам до шести Ил-76, которые уже не летают, если "поступит достойное предложение".
ATO.ru также рассказали, что "Трансавиаэкспорт" намерена пополнить свой парк самолетов. Оператор уже выработал предложения, однако их еще предстоит согласовать на высшем уровне (авиакомпания на 99,88% принадлежит государству; ранее ее планировалось предать в частные руки, однако сейчас от этих намерений отказались). В связи с этим типы ВС, которые могут поступить в эксплуатацию, не уточнили. Известно только то, что парк может пополниться уже в 2016 г.
Как рассказали в "Трансавиаэкспорте", оператор обратился к российской компании "Ильюшин", чтобы занять очередь на приобретение модернизированной версии Ил-76ТД-90. По состоянию на данный момент, эти самолеты могут быть получены не раньше 2017 г. Пока речь идет как минимум о двух таких машинах.
В авиакомпании подчеркнули, что заинтересованы в Ил-76, так как у "Трансавиаэкспорта" уже есть своя база техобслуживания этих ВС. Соответственно, при приобретении модернизированной версии оператору не потребуется существенно переучивать техников или вносить изменения в наземную инфраструктуру.
Ранее в "Трансавиаэкспорте" отмечали, что приобретение нового типа ВС, такого как Boeing 747, - это "закономерный процесс развития компании, так как Ил-76 - это хороший самолет, но регионы его использования становятся все более ограниченными". Оператор задумался о покупке иностранных машин еще в 2013 г. В частности, в авиакомпании рассматривали вариант с приобретением Boeing 767, которые можно было бы эксплуатировать параллельно с Ил-76.
ATO.ru