Всеиндийская федерация шинных дилеров (AITDF) объявила, что Комиссия по конкуренции Индии (CCI) согласилась рассмотреть жалобу организации касательно покупки завода Birla в Харидваре компанией JK Tyre
В сентябре 2015 года AITDF подала в CCI жалобу, выступив против сделки Birla и JK Tyre, указав в качестве причины рост практики ценовых сговоров. "Учитывая существующую олигополистическую структуру индийского рынка и стремление крупных игроков регулировать цены и добиться ограничения импорта, эта сделка будет иметь серьезные негативные последствия для шинной торговли и миллионов дорожных пользователей в стране", - говорится в письме AITDF.
На днях стало известно, что CCI согласилась рассмотреть жалобу, а федерация дилеров пообещала, что "будет оказывать властям всяческую поддержку во время расследования в интересах свободной торговли и справедливой конкуренции".
В данный момент CCI также проводит расследование, касающееся предположительного ценового сговора компаний Apollo, MRF, Ceat, JK Tyre и Birla. 6 июня 2014 года комиссия выпустила заявление, в котором было указано, что "есть свидетельства того, что в 2011-2012 годах компании приняли коллективное решение не снижать цены на продукцию". По мнению CCI, то, что компании не стали сокращать цены, несмотря на резкое снижение стоимости натурального каучука и, следовательно, их производственных расходов, означает, что, вероятнее всего, они смогли договориться, а это противоречит правилам конкуренции.
Дилеры заявляют, что продажа завода Birla компании JK Tyre, приведет к еще большей консолидации в шинной отрасли, и производителям станет еще проще регулировать цены. По их мнению, конкуренция между производителями внутри страны станет еще меньше выраженной, вследствие чего "правительство и CCI должны принять меры в интересах несущих потери шинных дилеров и многочисленных потребителей, в первую очередь перевозчиков, использующих грузовики и автобусы".
Индийские дилеры и производители сейчас также ожесточенно спорят по поводу импорта дешевых китайских шин, которые наводнили рынок страны. Дилеры заявляют, что эта ситуация выгодна для потребителей, поскольку китайские шины обладают высоким качеством при очень низкой цене, а производители отмечают, что на самом деле из Китая поставляются шины низкого качества, а их доступные цены обусловлены субсидиями китайского правительства. По словам представителей индийских шинных компаний, в Китае наблюдается переизбыток производства, вследствие чего поставщики ищут новые рынки для сбыта продукции по демпинговым ценам, и Индия стала жертвой такой политики.
Колеса.ру