← Логистика, грузы

Кризис переживут интернет-магазины, автоматизирующие бизнес-процессы

Проблемы, от которых страдали в 2015 году российские онлайн-площадки, чаще всего сводились к организационным промахам и к отставанию технической базы от ожиданий покупателей.
Крупный интернет-ретейлер Enter, задолжавший поставщикам 1,2 млрд рублей, закрыл все свои офлайновые магазины, сократив их число со 128 до пяти. На такие меры компания пошла не только по причине экономического кризиса, но и из-за смены акционеров: основатель Enter Максим Ноготков продал компанию вместе с другими активами группы "Связной" компании Solvers, которая принадлежит Олегу Малису.
Крупный скандал разгорелся вокруг пришедшего в мае на российский рынок китайского магазина JD.com. Компания сначала объявила о масштабной акции с 10-долларовыми скидками для пользователей, которые приглашали на сайт друзей, и для друзей, которые воспользовались приглашением. Однако уже через несколько часов акция была прервана, купоны на скидку перестали действовать, а личные данные некоторых пользователей - их имена, адреса и телефоны - попали в широкий доступ. JD.com объяснил прекращение акции DdоS-атакой конкурентов, а утечку данных комментировать не стал.
Серьезный сбой в начале ноября дал "Яндекс.Маркет" - из-за технической проблемы со счетов многих интернет-магазинов были списаны лишние деньги, что привело к отключению ряда магазинов от системы. Однако программистам "Яндекс.Маркета" удалось оперативно решить проблему и в тот же день вернуть магазинам все списанные средства.
Трудности с проведением "Всемирного дня шопинга" возникли у Aliexpress: система не всегда учитывала скидки при покупках, стоимость некоторых товаров внезапно резко повышалась, не все пользователи могли расплачиваться банковскими картами. Компания извинилась перед покупателями и постаралась оперативно исправить баги.
Деловой Петербург