Транспортная артерия между Западным микрорайоном Сатки и Сулеей протяженностью почти 5 километров открыта для движения частного автомобильного и общественного транспорта. Приемку выполненных работ провели специалисты Госстройнадзора и министерства дорожного хозяйства Челябинской области.
"По причине высокой загруженности и аварийности старого участка двухполосной автодороги принято решение закрыть его для проезда автотранспорта. Повторный выезд и комиссионное обследование состояния нового участка дороги запланировано на весну следующего года", - уточнили в администрации.
По данным дорожного надзора ОГИБДД по Саткинскому району, прежний участок дороги "Бирск-Тастуба-Сатка" с 285 по 289 км был ограничен в видимости и имел множество дефектов, что приводило к частым ДТП с человеческими жертвами. Минимальная ширина обновленного дорожного участка составила 11 метров, максимальная - порядка 22 метров с учетом расширений вблизи остановок общественного транспорта и второстепенных съездов. В районе Калым горы теперь насчитывается в общей сложности четыре полосы движения: по две в каждую сторону. Дополнительные полосы появились и на подъемах.
Напомним, реконструкция аварийного участка, "замороженная" еще в 2009 году, была возобновлена в июле этого года благодаря поддержке губернатора Челябинской области. В течение нескольких лет администрация Саткинского района неоднократно направляла запросы и вела переговоры по этому поводу на региональном уровне.
По словам прораба ЗАО "Южуралавтобан" Сергея Аверкина, основная часть дорожных работ была выполнена в летне-осенний период. К масштабной выемке грунта и скальной порода на Калым горе привлечено более 50 единиц дорожной и грузовой спецтехники: бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, самосвалы. Поточным методом параллельно с двух сторон велась укладка асфальта.
В общей сложности было вывезено около 1 миллиона тонн породы, в том числе скальной. Часть ее пошла на отсыпку и выравнивание нового дорожного полотна. По согласованию с администрацией извлеченный грунт был также использован для рекультивации близлежащих свалок ТБО, а также отсыпки обрывистого участка на берегу Каргинского пруда и обустройства там площадки для автотранспорта прихожан, выравнивания площадки возле мечети.
Заключительный этап реконструкции включал в себя возведение новых площадок и павильонов возле остановок общественного транспорта, заградительных барьеров на обрывистых участках дороги, пешеходных переходов и съездов, а также установку 60 новых дорожных знаков.
Для обеспечения водосброса и защиты дорожного полотна от сточных вод на горных участках было смонтировано порядка 2 км монолитных лотков. Пропускная способность новой дороги соответствует 2 категории сложности - более 3 тысяч автомобилей в сутки. Старую дорогу ожидает рекультивация, частично онабудет предназначена для использования садоводами как пешеходная зона.
"С учетом высокой технической сложности объекта и местных природных условий с ЗАО "Южуралавтобан" заключены гарантийные обязательства на срок до 5 лет на слои основания и дорожное покрытие, до 10 лет - защитные ограждения. В случае необходимости недостатки будут устраняться в обозначенные сроки силами указанной подрядной организации", уточнили в администрации.
Mediaзавод