"Днепрошина" начала процедуру банкротства из-за долгов, но большая часть имущества может быть уже распродана как металлолом.
Об этом сообщает издание "Деловая столица". По решению суда имуществом должника уже распоряжается арбитражный управляющий. Она сформирует реестр требований кредиторов к должнику, после чего будет определяться его дальнейшая судьба.
Судя по положению, в котором находится предприятие, почти наверняка его ждет признание банкротом. Но представляет ли имущество завода какую-то ценность на данный момент - большой вопрос.
"Днепрошина" (бывший Днепропетровский шинный завод, основанный в 1961 году) производила шины для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, а также грузовых и легковых авто. В 2012 году владельцем завода стала компания "ИнтерМикро Дельта". С тех пор производство понемногу набирало обороты. Но к началу прошлого года в условиях падения спроса на шины оборотных средств стало не хватать. Накопились долги перед поставщиками сырья и электроэнергии.
В сентябре завод пикетировали работники, требовавшие погашения многомиллионных долгов по зарплате, а также обвиняя руководство компании в том, что оборудование завода режут на металлолом. Сейчас имущество находится под арестом, а должностные лица "ИнтерМикро Дельта" обвиняются в присвоении средств ключевого кредитора - "Укрэксимбанка". Долг перед банком составляет уже 900 млн грн.
Фактическое состояние имущества завода, вероятно, является весьма плачевным. Проверка, проведенная госбанком, выявила много фактов демонтажа производственного оборудования и тепло-коммуникационных сетей. Консервация основных производственных фондов завода не осуществлялась.
Напомним, в прошлом году выяснилось, то владелец ЛАЗ довел завод фактически до состояния руин. Внутри цехов Львовского автобусного завода не осталось никакого оборудования и даже пола.
Topof.ru