← Автомобильные грузоперевозки

Перевозчики Башкирии добросовестно используют "Платон"- Госавтодорнадзор

Результаты проверок по применению отслеживающей движение фуры и вычисляющей плату по тарифу системы "Платон" на территории Башкирии демонстрируют дисциплинированность и добросовестность перевозчиков, считает начальник республиканского управления госавтодорнадзора Сергей Мережко.
"Совместные проверки с сотрудниками "Платона" (оператором системы -ИФ) показывают, что система установлена на автотранспорте, все проезжающие автотранспортные средства, подвергнутые выборочной проверке, произвели соответствующую оплату. Претензий нет, люди дисциплинированно исполняют федеральное законодательство", - сообщил С.Мережко на пресс-конференции в среду в Уфе, организованной агентством "Интерфакс-Поволжье".
В результате двух таких рейдов с начала текущего года на трассе М5, где проезжают не только принадлежащие жителям республики грузовики, но и транзитный транспорт, было выявлено всего два нарушения, уточнил С.Мережко.
При этом он отметил, "так как в настоящее время внедрение системы только на начальном этапе, сложно судить об удовлетворительности условий для ее функционирования".
"Есть офис "Платона" в Уфе. Конечно, необходимо определенное расширение действующей сервисной сети, пунктов оплаты", - сказал глава ведомства, напомнив, что существует несколько вариантов оплаты, в том числе, через банковскую карточку, с помощью установленного в автомобиле трекера, функционирующий через ГЛОНАСС, с помощью маршрутной карты - документа на разовую поездку.
Ранее сообщалось, что система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон", заработала в России с 15 ноября 2015 года.
Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота.