← Автосервис, запчасти, шины

Подшипники NSK для крана-штабелера позволяют экономить 58 тыс. евро в год

Одним из главных критериев эффективности кранов-штабелеров, используемых в автоматизированных складских системах, является постоянная готовность к работе без перебоев. Простой оборудования из-за поломок и отказов неприемлем, так как нарушается поток грузов, и срываются сроки поставки сырья или готовой продукции заказчику.
На одном из складов возникли проблемы с готовностью крана к работе из-за непредвиденных поломок подшипников в колесах тележек, перемещающихся по рельсам. В общей сложности за 5 лет приходилось заменять 40 подшипников. Каждая замена требовала остановки работ, расходов на техобслуживание и комплектующие, а также приводила к потерям из-за простоя.
Для решения проблемы были привлечены эксперты NSK, которые изучили вышедшие из строя подшипники. Анализ показал, что причинами ускоренного износа и поломок подшипников колес крана-штабелера были недостаточное смазывание и радиальный предварительный натяг.
В качестве решения проблемы специалисты NSK предложили двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники с уплотнениями и увеличенным внутренним зазором C3, способные выдерживать радиальные и осевые нагрузки всех направлений. Ключевым элементом этих подшипников являются встроенные уплотнения RSR из бутадиен-акрилонитрильного каучука, армированные стальным кольцом. Эти уплотнения разработаны для того, чтобы обеспечить исключительный уровень защиты подшипника от проникновения грязи, тем самым снизить износ дорожек качения и шариков, а также удерживать смазку и поддерживать ее чистоту.
Для проверки технического решения на практике были проведены испытания в реальных условиях эксплуатации под контролем инженеров NSK. По окончании одного года тесты показали, что ни один подшипник из восьми установленных не вышел из строя. Обслуживающий персонал заказчика был проинструктирован и обучен установке и эксплуатации подшипников.
В рамках каждого проекта NSK производится расчет расходов и экономии. Для этого склада с краном-штабелером расходы, связанные с преждевременным выходом подшипников из строя составляли 70800 Евро в год, включая ?26880 на покупку запчастей, ?30000 потерь из-за простоя и ?10000 на ремонт. Благодаря решению NSK годовые расходы были снижены до 12700 Евро, то есть экономия составила 58000 Евро в год.
berg ab