Челябинский тракторный завод начал делать ходовые системы не только для собственной техники, но и для других компаний. Как сообщили в пресс-службе предприятия, заказчиками уже стали курганская и китайская фирмы.
Одна из курганских компаний заказала челябинским тракторостроителям гусеницы для трактора чебоксарского производства, выходящего под торговой маркой "ЧЕТРА". Первая изготовленная партия составила пять комплектов гусениц. В феврале еще три комплекта будут переданы заказчику.
Недавно на заводе освоили гусеницы для китайских машин одного из ведущих производителей дорожно-строительных агрегатов из КНР - компании "Шантуй".
"Продукция для чебоксарских и китайских тракторов отличается от гусеницы, которая идет на машины ЧТЗ, - рассказал руководитель производства ходовых систем Александр Артебякин. - Во-первых, количеством звеньев. В гусенице для трактора ЧЕТРЫ их 39, для "Шантуя" - 37. Во-вторых, они разнятся шириной колеи, то есть расстоянием между звеньями. Самая узкая - китайская. Кроме того, делается такая гусеница из облегченного звена".
К работе над "чужими" гусеницами на ЧТЗ приступили в январе, а в феврале передали новые изделия в сбыт.
"Оборудование было использовано то же самое, что и для выпуска серийной гусеницы, - пояснил Александр Артебякин. - Из персонала дополнительно никого не привлекали. Но это не значит, что освоение вообще шло без вопросов. Пришлось постараться, однако справились. И сегодня мы знаем, как правильно и технологично собирать эту продукцию.+
Главным для производства ходовых систем по-прежнему остается обеспечение заводских потребностей. Поэтому массового выпуска "сторонних" гусениц пока не планируется. Они будут изготавливаться по мере поступления заказов. Но что такие заказы будут, тракторостроители не сомневаются и готовятся к расширению рынка сбыта освоенных гусениц".
УралПолит