← Автомобильные грузоперевозки

"Опора России" просит правительство заморозить тарифы "Платона" до конца года

"Опора России" попросила вице-премьера Аркадия Дворковича сохранить размер платы в счет возмещения вреда федеральным трассам от проезда фур с массой более 12 т на существующем уровне до 1 января 2017 года. Письмо за подписью президента "Опоры" Александра Калинина отправлено 11 февраля. Согласно вступившему в ноябре 2015 года закону о взимании платы с грузовиков стоимость проезда составляет 1,53 рубля за 1 км, а с 1 марта 2016 года повышается до 3,06 рубля за 1 км.
Действие коэффициента 0,41 к размеру платы по системе "Платон" установлено до 29 февраля 2016 года, следует из постановления правительства от 3 ноября 2016 года - оно детализирует размеры платы за проезд с 2015 года до 2019 года, напоминает "Опора" в своем письме. После этой даты размер платы вырастает вдвое. Подобное новшество "уже увеличило стоимость перевозок на 5%", подсчитали в организации. Увеличение суммы проезда изменит издержки перевозчиков, которые будут переложены на потребителей в виде роста розничных цен, говорится в письме.
"Опора" уточняет, что Министерство транспорта при проведении расчетов исходило из прохождения большегрузным автомобилем в среднем 50 км в день, "тогда как на практике проходимое такими автомобилями расстояние в разы больше". Речь идет о примерно 150 км в день. В результате, размер собранных средств оказался существенно больше, чем предполагалось. Глава Межотраслевого союза водителей профессионалов Александр Котов рассказал "Известиям", что водители в среднем проезжают 100 тыс. км в год, а это значит около 270 км в день.
Несколько дней назад Росавтодор сообщил, что за неполные три месяца плата по "Платону" принесла казне 3,3 млрд рублей, а внедрение системы идет с опережением - к ней уже подключены 95% транспорта.
До 1 января 2017 года "Опора России" предлагает оставить в силе действие коэффициента 0,41 к размеру платы, чтобы получить возможность "обобщить статистику поступлений платежей и принять взвешенное решение о дальнейшем ее размере". В частности, организация просит внести поправки в постановление правительства от 3 декабря 2015 года.
По словам Александра Котова, не все дальнобойщики платят по системе "Платон": "Ведь сейчас нет никакого контроля и штрафов".
Напомним, в проекте антикризисного плана правительства сбор за проезд грузовиков по федеральным трассам должен остаться на прежнем уровне - 1,53 руб. за 1 км. При этом срок замораживания не указан.
Известия