На Дальнем Востоке в ожидании разгрузки на станциях и в портах Хабаровского и Приморского краев брошено 104 поезда. Порты в феврале оказались не способны перерабатывать все грузы, сообщил в пятницу на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета Дальневосточной железной дороги ее начальник Николай Маклыгин.
"На Дальневосточной железной дороге от движения отставлено, то есть брошено, 104 грузовых поезда. Общее количество вагонов в них - 6073. В феврале мы столкнулись с резко негативной динамикой по брошенным поездам: если в январе их количество не превышало 10% от общего грузопотока, то сейчас это уже 67,3%", - сказал он.
По его словам, основными причинами сложившейся ситуации является "несоответствие фактической перерабатывающей способности портов тем объемам груза, которые поступают на железную дорогу", отсутствие свободных складов, неритмичная поставка грузов на Дальний Восток, штормовые погодные условия в портах, поломки разгрузочной техники и недостаток в докерах, а также сезонный фактор - низкие температуры, при которых грузы, к примеру каменный уголь, смерзаются.
В качестве санкций ДВЖД уже ввела 16 конвенционных запретов на отправку грузов в адрес 16 грузополучателей, большая часть которых находится в Приморском крае. Как сообщил на заседании совета и. о. первого заместителя начальника дороги Виталий Зеленько, наибольшее количество поездов скопилось на станциях в Приморском крае: Находка Восточная (34 поезда, 2024 вагона), Мыс Астафьева (21 поезд, 1200 вагонов), Посьет (16 поездов, 880 вагонов), Владивосток (5 поездов, 267 вагонов), Блюхер (3 поезда, 178 вагонов). Скопление брошенных поездов также наблюдается на станции Ванино в Хабаровском крае (10 поездов, 570 вагонов).
По словам Зеленько, в 2015 году в среднем в сутки от движения были отставлены 62 поезда, или 3576 вагонов. Основная доля таких поездов приходится на главные станции выгрузки: Ванино - 21%, Находка Восточная - 17 %, Дземги - 10%, Крабовая - 8%. Все это приводит к нарушениям сроков доставки грузов, из-за чего железная дорога терпит большие убытки. Только в 2015 году общий размер неустойки составил 452,3 млн руб. (в среднем потери дороги от брошенных поездов составляют, по словам Зеленько, 77 тыс. руб. на один поезд в сутки).
"Дальневосточная железная дорога работает в условиях постоянно возрастающего объема перевозок в адрес тихоокеанских портов, принимая более 36% всего экспортного грузопотока со всей сети. Объем погрузки, как правило, согласовывается на уровне максимальных перерабатывающих способностей, заявленных портами, и фиксируется в соответствующих договорах. При этом по факту грузополучатели заявленный объем груза не принимают. Это приводит к так называемому сверхнормативному наличию груза на полигоне дороги", - объяснил Зеленько проблемы с выгрузкой.
По мнению представителей ДВЖД, проблему можно решить на условиях договора с грузополучателями по "коду 39", то есть с возможностью при необходимости отставлять поезда от движения на полигонах железных дорог западнее ДВЖД (от ЗабЖД до Красноярской).
В 2016 году в развитие инфраструктуры для увеличения пропускной и провозной способности планируется вложить более 51,8 млрд руб. Планируется переключение устройств сигнализации, централизации и блокировки и ввод в эксплуатацию 10 железнодорожных станций после реконструкции, 14 новых разъездов. Уложить вторые пути планируется на двух перегонах, удлинить пути - на трех станциях и разъезде Дальневосточный. На всем полигоне Дальневосточной магистрали запланировано модернизировать 400 км железнодорожного пути, реконструировать 6 мостов, заменить земляное полотно на 5 участках. Помимо этого будет продолжено развитие систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
ТАСС