На встрече с агентами и экспедиторами, которая прошла в Николаевском морском порту, обсудили особенности внедрения информационной системы портового сообщества, а также работу контролирующих органов (ГФС, госэкоинспекции, госпогранслужбы) по оформлению экспорта, импорта грузов и прихода и отхода судов.
Об этом сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины.
В обсуждении приняли участие исполняющий обязанности начальника Николаевской таможни (ГФС) Роман Криль, начальник Николаевского морского порта Александр Попов и его заместители Марина Мозговая и Станислав Бибик.
Как отметил Александр Попов, сегодня ИСПС работает в порту в тестовом режиме, документы на оформление судна подаются как в электронной, так и в бумажной форме.
Однако с 1 марта оформление судна будет осуществляться только через информационную систему.
Переход на работу в ИСПС означает, что при правильном и своевременном оформлении всех документов и отсутствии нарушений, приход - отход судна будет оформляться по принципу молчаливого согласия, а именно, в случае невнесения в ИСПС информации относительно какого-либо решения со стороны государственного контролирующего органа до времени запланированного прибытия судна считается, что возражений со стороны этого контролирующего органа не предоставлено. Это свидетельствует о позитивном решении, о результатах осуществления контроля соответствующими органами, а также об отсутствии необходимости осуществления контроля непосредственно на борту судна со стороны того или иного контролирующего органа.
Внедрение ИСПС - часть стратегии АМПУ и мининфраструктуры для упрощения бюрократических процедур в портах, призванное сократить время загрузки судна - отмечалось на совещании.
- Задача таможни также максимально упростить процедуру проверок и сократить их количество для ускорения процесса погрузки на судно, - заявил Роман Криль.
Представители агентских и экспедиторских компаний констатировали резкое снижение в течение последних двух недель проверок в части отдела по борьбе с контрабандой, со стороны ГФС, государственной экоинспекции и прочих контролирующих органов на территории Николаевского морского порта.
Ранее Вадим Мериков заявил, что надо перестать ассоциировать Николаев с городом корабелов, это - транспортный хаб Украины.
Никвести