Владивосток и Находка - два крупных портовых города на Дальнем Востоке, которые принимают и отправляют огромное количество грузов. Однако стандартный путь из Владивостока в Находку после обрушения нескольких пролетов моста в Новолитовске оказался невозможным, теперь транспортные компании вынуждены изменять путевые листы и пускать транспорт по другому маршруту, который гораздо длиннее. По оценкам экспертов, это приведет к росту затрат на грузоперевозку максимум на 5-10%. Пока транспортные компании не увеличивают тарифы на перевозки, но при текущем состоянии дорог в этом направлении долго сдерживать цены не получится, сообщает РИА PrimaMedia.
Упавший в Новолитовске мост заставил водителей искать альтернативные пути. Самый ближайший сооружен выше по течению реки Литовка. Временный переход предназначен для автотранспорта грузоподъемностью до 3,5 тонн.
Большегрузный транспорт отправляют через Партизанск и поселок Новая Москва, что привело к увеличению пути большегрузов на несколько десятков километров.
Руководители транспортных компаний о значительных издержках, связанных с увеличением пути по трассе Владивосток - Находка официально пока не говорят. Некоторые компании и вовсе посчитали, что несколько десятков лишних километров по альтернативному пути не являются проблемой для доставки грузов.
- Путь из Владивостока в Находку, конечно, увеличился на несколько десятков километров, но все же он есть. Основной объезд для большегрузов сейчас - через поселок Новая Москва. По времени и по стоимости стоимость грузоперевозок вырастет примерно на 3-5%, что не критично. На самом деле в нашем крае есть около 600 аварийных мостов, которые невозможно объехать и которые годами не ремонтируются, - сообщил РИА PrimaMedia глава транспортной компании Сергей Терешков.
Первый вице-президент группы компаний "В-Лазер" Сергей Митрофанов сообщил, что основной грузопоток пойдет через поселок Новая Москва, поскольку объезд вброд опасен для крупногабаритного транспорта.
- Стоимость топлива на данном направлении у нас выросла с 5,2 тысяч рублей до 6,1 тысяч рублей, увеличилось также время объезда, соответственно, оплата труда водителей, выросла амортизация. По предварительным подсчетам, себестоимость доставки грузов увеличилась примерно на 10%. Пока эти убытки мы возьмем на себя, думаю, так поступят многие грузоперевозчики, - рассказал Сергей Митрофанов.
При этом эксперты отмечают, что плачевное состояние как дороги "Владивсоток - Находка - порт Восточный", так и целого ряда других направлений Приморья уже давно является проблемой грузоперевозчиков.
В частности, вопрос о мосте в Новолитовске поднимался в администрации Приморского края 29 января текущего года, но так и остался без ответа, сообщил РИА PrimaMedia помощник председателя профсоюза транспортных перевозчиков Приморья Петр Куприянов.
- На трассе "Владивосток - Находка - порт Восточный" немало аварийных мостов, по которым движение крупногабаритного транспорта в принципе должно быть запрещено, - отметил Петр Куприянов. - Например, на этом же маршруте в Штыково есть очень ветхий мост. Есть вероятность, что могут перекрыть и дорогу через поселок Новая Москва, поскольку там тоже не лучшая обстановка. Ситуация с мостами и дорогами довольно проблемная и легкого решения здесь нет.
При этом стоит подчеркнуть, что основная масса крупных грузов (уголь, нефть) приходится на железные дороги. Грузопоток между портами Находки и Владивостока также невелик, в связи с чем в на портовую деятельность Приморья обрушенный мост практически не оказал влияния, отмечают эксперты.
Напомним, 23 февраля произошло обрушение двух пролетов моста через реку Литовка, расположенного на 128 км краевой автодороги "Артем-Находка-порт Восточный", между селом Новолитовск и Находкой. В результате происшествия одна машина оказалась под завалами. Никто не пострадал. Дорога по мосту - это основной путь как в сторону Находки, так и из нее. Объехать этот участок еще можно через Партизанск, этот путь на 40 км длиннее.
PrimaMedia.ru