В Нижнеколымском районе Якутии по-прежнему сохраняется напряжённая ситуация в сфере зимних грузоперевозок. Такое положение обусловлено недобросовестной работой предприятия "Дороги Колымы", у которого в Черском всего два старых постоянно ломающихся трактора. Между тем, в ведении дорожников находится 450-километровый зимник Черский-Андрюшкино, 68-километровый зимник Черский-граница с Чукоткой и муниципальный зимник Черский-Походск.
1 марта на информационном часе в администрации Нижнеколымского района было отмечено наметившееся опоздание с завозом зимних грузов в сёла. Так, например, в Андрюшкино автотранспортом ЖКХ и предпринимателей доставлено всего 400 тонн нефтяного котельного топлива, а необходимо завезти как минимум 1600 тонн плюс ещё 200 тонн резерва.
Как говорят водители автотранспортного хозяйства Нижнеколымского филиала ГУП "ЖКХ РС(Я)", в среднем на рейс Черский-Андрюшкино-Черский уходит более двух суток, хотя при хорошей зимней трассе они выполняют его за сутки. И, если участок Черский-Колымское-Карлуково не доставляет хлопот водителям, то от Карлуково до Андрюшкино состояние зимней дороги очень плохое.
Кроме того, большие проблемы для автомобилей создаёт подъем с реки Чукочья в районе участка Тустах-Сень, в 90 километров от Андрюшкино. Помимо автомобилей нижнеколымских коммунальщиков и энергетиков по зимнику Черский-Андрюшкино проходит транзитный транспорт на Чукотку и обратно, по этой же дороге везут продукты в Черский предприниматели. Один из предпринимателей, регулярно доставляющий грузы из Хабаровска в Черский, в попытке изменить ситуацию, недавно побывал у заместителя министра транспорта Якутии. Поможет ли это, покажет время, а его осталось не так много...
SakhaNews