Мостовой переход "Фрунзенский" через реку Самара и озеро Банное в Самаре может претендовать на поддержку федерального бюджета за счет денег, которые собираются по системе "Платон", сообщил министр транспорта Максим Соколов.
Во время рабочего визита в Самарскую область Максим Соколов и полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич ознакомились с проектами развития транспортной инфраструктуры региона в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу-2018. Полпреду и министру представили три проекта - мостовой переход "Фрунзенский", проект реконструкции Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС "Роснефть" и автодороги между поселком Волжский и аэропортом Курумоч.
"Этот объект (мостовой переход "Фрунзенский", - прим. ред.) может претендовать на поддержку федерального бюджета за счет тех денег, которые собираются по системе "Платон", - отметил Соколов. - Хотя по итогам этого года сборы будут меньше, чем ожидалось, в любом случае средства будут доводиться на такие и аналогичные проекты в субъектах Федерации. Чем больший объем работ будет выполнен, тем больше оснований для получения трансфертов".
В настоящее время, по данным министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, подрядчик строительства мостового перехода - "Стройтрансгаз" - работает над возведением опор через реку Самара и озеро Банное.
"Платон" - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Ставка составляет 1,53 руб./км.
Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. В момент ввода системы планировалось, что платежи с "12-тонников" принесут в Федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. По состоянию на 1 марта система "Платон" позволила собрать 4 млрд 227 млн рублей. 29 февраля вышло постановление правительства N139, которым отложено повышение тарифа на неопределенный срок. Тариф за километр остается в размере 1,53 рубля до особого решения Правительства РФ.
Гудок