Чтобы избежать платы, предусмотренной системой "Платон", большегрузы в Курганской области массово объезжают федеральные трассы. При этом в бюджете региона денег на поддержание дорог в нормальном состоянии катастрофически не хватает. Как исправить ситуацию, разбирались корреспонденты "URA.Ru"
По зауральским региональным дорогам, рассчитанным на нагрузку в шесть тонн, массово едут фуры на порядок тяжелее. По словам спикера областной Думы Дмитрия Фролова, из-за начала работы скандальной системы "Платон" интенсивность движения грузовиков по таким дорогам увеличилась втрое. При этом из шести тысяч километров региональных дорог областной бюджет в этом году осилит ремонт в лучшем случае 72 км.
Объема всего дорожного фонда Зауралья хватит всего лишь на 10 км трассы, построенной по современным нормативам.
Ситуацию обсуждали сегодня на круглом столе в региональном отделении партии "Единая Россия". Вариантов решения проблемы не так уж много.
На сегодня в Зауралье семь проблемных районов, в которых грузовики норовят уклониться от платы за пользование федеральными трассами. Наиболее острая ситуация в Шатровском и Частоозерсоком районах. По словам главы Шатровского района Леонида Рассохина, фуры, которые едут из Екатеринбурга, грозят добить региональную дорогу.
Сейчас обсуждается возможность установить пункты весового контроля, которые будут наказывать нарушителей, имеющих превышение допустимой нагрузки автомобилей. Однако, по словам депутата областной Думы Евгения Кафеева, основная задача законодателей - не собирать плату, а постараться вернуть большегрузы на федеральные трассы.
"В прошлом году за перевес мы собрали 6 млн рублей, это хорошо, они пойдут в дорожный фонд, но нам никаких денег не хватит, если мы будем продолжать так эксплуатировать эти дороги", - уверен депутат. Он отмечает, что федеральные трассы изначально рассчитаны на более тяжелые автомобили.
По мнению начальника главного управления автомобильных дорог области Анатолия Старостенко, проблема может потерять остроту после того, как в 2017 году система "Платон" начнет действовать не только на федеральных, но и на региональных трассах. Однако Кафеев уверен, что в любом случае необходимо налаживать систему весовых пунктов и вводить ограничения по максимальному весу автомобилей для региональных дорог. ""Платон" - это несколько другое. Они взяли плату с машины свыше 12 тонн - и все, - объясняет депутат. - Мы же заинтересованы в том, чтобы сохранить дороги.
Сегодня 90% фур, которые едут по области, - это транзит, они ни налогов региону не дают, ни рабочих мест".
Сейчас рабочая группа составляет план-схему, где будут обозначены участки, на которых необходимо оборудовать контрольные пункты. Уже с 21 марта будут установлены два передвижных пункта весового контроля в Шатровском и Частоозерском районах.
Свою готовность приложить все усилия, для того чтобы эти пункты заработали, высказали представители ГИБДД и регионального управления автодорожного надзора. Во сколько бюджету обойдется строительство пунктов, пока неизвестно.
УРА.ru