← Логистика, грузы

Через четыре года российский онлайн-ритейл умрёт - прогноз

По данным АКИТ, мало того, что минимум четыре компании из десяти ведущих официально несут убытки, а китайские конкуренты, тем временем, находятся в более выгодном, по сравнению с российскими фирмами, положении
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, данная отрасль в России вымрет, если рост объемов трансграничной торговли продолжится колоссальными темпами.
Каково состояние рынка e-commerce в России? С одной стороны - ситуация вроде бы выглядит достаточно привлекательно: есть возможности для роста объемов онлайн-торговли благодаря продолжающемуся проникновению интернета в домохозяйства, повышающемуся доверию россиян к онлайн-транзакциям. А с другой - отечественные ритейлеры бьют тревогу: их бизнес находится на грани вымирания.  Но сначала еще немного цифр. Согласно данным аналитического исследования "Рынокe-commerce. Итоги 2015 года", подготовленного Ассоциацией компаний интернет-торговли, темпы роста онлайн-ритейла в России впечатляют. Вот так выглядят объемы онлайн-продажза последние три года (в миллиардах рублей):
   2013 год - 544;
   2014 год - 713 (+31%);
   2015 год - 760 (+7%).
При этом наблюдается падение количества заказов на 17%.
Интересная тенденция прослеживается в таком немаловажном вопросе, как способы доставки товаров в интернет-торговле.  В 2014 году рынок логистических услуг в этой сфере поделили:
   41% - курьерская доставка;
   39% - Почта России;
   11% - ПВЗ (пункты выдачи заказов);
   8% - получение товаров в магазине;
   1% - другое.
В 2015 году картина кардинально изменилась. В первую очередь, благодаря достаточно успешным попыткам почтовиков перестроиться и предлагать своим клиентам современные продукты.
   51% - Почта России;
   31% - курьерская доставка;
   9% - ПВЗ (пункты выдачи заказов);
   8% - получение товаров в магазине;
   1% - другое.
"Почта стала абсолютно другой - открытой, интерактивной. С ней очень интересно работать. И самое главное - она открывает намсвои данные. Мы можем видеть трекинги всех посылок. Если три года назад заходя на Amazon.com, мы удивлялись тому, как красиво ритейлер показывает клиентам движение заказов. Заказчик купил товар в Мемфисе и мог отслеживать его путь - вот посылка оказалась в Орландо, затем в Нью-Йорке, Филадельфии и наконец добралась до покупателя. Сейчас такой же сервис ввела и Почта России, что позволяет онлайн-ритейлерам на своих сайтах предоставлять такую же услугу покупателям", - отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли  Алексей Федоров.  По его словам, пункты выдачи заказов работают безумно интересно. Если в Москве и Санкт-Петербурге большинство интернет-покупателей хотят, чтобы курьер привез их заказ на дом, то в регионах доставка практически всегда осуществляется в пункты выдачи заказов. Как пояснил Федоров, зачастую поход в ПВЗ интересен клиенту не только, потому что он хочет рассмотреть товар. За свои деньги человек хочет получить еще и общение.  "Почта России в данном контексте - тоже пункт выдачи заказов. Для некоторых населенных пунктах она является своеобразным клубом. А для их жителей поход на почту - большая социальная история", - считает Федоров.  
Retail.ru