Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) обратился к министрам транспорта Максиму Соколову и промышленности Денису Мантурову с просьбой о расширении для железнодорожных операторов мер поддержки, сообщают "Ведомости".
В своем письме в министерства операторы предлагают выплачивать им компенсации за утилизацию старых вагонов при любом способе финансирования покупки, а не только когда приобретают новые в лизинг. Поддержку нужно также распространить на вагоны с базовыми характеристиками, говорится в письме.
По расчетам авторов письма, оптимальная премия - 150 тыс. руб. при списании одного старого и обычного или одного инновационного вагона, 250 тыс. руб. - при списании двух, 300 тыс. руб. - при списании трех. В 2015 году утилизационную премию в 130 тыс. руб. можно было получить при списании старого вагона и приобретении нового.
Дополнительно к утилизационной премии единовременная субсидия при покупке инновационного вагона должна составлять 150 тыс. руб., считает совет. Операторы также предлагают продлить субсидирование 90% по кредитам с года до двух лет на вагоны, планируемые к приобретению в текущем году.
Чтобы возросший спрос на вагоны не привел к резкому росту цен, совет предлагает зафиксировать их. "Из расчета с учетом существующей ставки доходности на вагон оптимальный уровень цены для новых базовых вагонов - 1,7-1,8 млн руб. и 2-2,2 млн руб. - для инновационных. Цена на новый подвижной состав должна быть зафиксирована Министерством промышленности на экономически обоснованном уровне, в противном случае эффект от мер государственной поддержки будет существенно снижен", - говорится в письме.
Rambler News Service