← ЭДО, ИТ в логистике

Более 80% импортных контейнеров вывозятся с ПКТ (Санкт-Петербург) по технологии электронной подписи

Более 80% автомашин, вывозящих контейнеры с импортными грузами с территории АО "Первый Контейнерный Терминал" (ПКТ, входит в группу Global Ports), были обработаны с применением электронной подписи при оформлении приемо-сдаточных документов. Как сообщает пресс-служба  компании, технология разработана и поддерживается компанией "РОЛИС", входящей в Global Ports и специализирующейся на создании информационных систем управления терминалами.
Проект внедрения новой системы выпуска импортных растаможенных контейнеров на ПКТ стартовал в июне 2015 года. Технология основана на использовании облачных цифровых подписей и позволяет осуществлять выпуск контейнеров без формирования бумажных документов. Безопасность работы обеспечивается сертифицированными средствами электронной подписи и дополнительной аутентификацией с помощью смс-сообщений.
ПКТ стал первым контейнерным терминалом в России, выпускающим основную часть грузов по технологии электронной подписи приемо-сдаточных ордеров. Система удобна для клиентов и значительно упрощает процесс оформления документов при вывозе контейнера. По статистике, при использовании электронной подписи время нахождения автомашины на ПКТ сокращается в среднем на 20 минут. Кроме этого, снижается загруженность сервисного центра терминала. Абсолютное большинство водителей, получивших электронную подпись, полностью перешли на ее использование и отказались от работы с бумажными ордерами.
"Ранее после погрузки контейнера водитель должен был покинуть машину и получить приемо-сдаточные документы в сервисном центре. Новая технология позволяет водителю подписывать документы электронной подписью при помощи мобильного телефона, не покидая кабины", - отметил Артем Баршай, генеральный директор компании "СоюзХимТранс-Авто", ставшей в 2015 году ведущей компанией по числу визитов автотранспорта на ПКТ для вывоза импорта.
Внедрение новой системы выпуска контейнеров является частью комплексной программы терминалов группы Global Ports по переходу на электронный документооборот. Реализация проекта позволит значительно повысить уровень сервиса для клиентов и безопасность производства.
ЗАО "Первый Контейнерный Терминал" (ПКТ, Санкт-Петербург) - крупнейший контейнерный терминал в России . Благодаря регулярному фидерному сообщению ПКТ связан с крупными Европейскими портами - Роттердамом, Гамбургом, Бремерхафеном и Антверпеном.
Характеристики терминала: общая площадь - 89 га, длина причалов - 779 м, губина у причалов - 11 м, емкость рефзоны - 2 905 розеток, пропускная способность - 1 250 000 TEUs /год.
ООО "Российские логистические информационные системы" (РОЛИС, входит в группу Global Ports) было образовано в 2004 году. Специалисты РОЛИС являются разработчиками интегрированной системы управления предприятием "Контерра" для предприятий транспортной отрасли. В настоящее время "Контерра" используется на терминалах группы Global Ports, а также на других российских контейнерных терминалах. С февраля 2013 года по соглашению с ФТС РОЛИС является информационным таможенным оператором.
Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами российских грузопотоков. Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Моби Дик" и "Усть-Лужский контейнерный терминал" в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя - в Финляндии, а также логистическими комплексами "Янино" и "Логистика-Терминал" под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы "Н-Транс" и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S.
PortNews