"Саратовэнерго" обратилось в арбитражный суд с иском о признании банкротом "Петровского завода автозапчастей АМО ЗИЛ". Детали заявления пока не опубликованы. В "Саратовэнерго" сообщили, что задолженность предприятия за электроэнергию составляет более 5 млн руб., сообщает "Коммерсант". В 2015 г. энергокомпания выиграла в арбитраже 4 гражданских иска на 5,2 млн - задолженность по договору энергоснабжения за март-2014-апрель-2015 и компенсация расходов на оплату действий по введению ограничения и возобновлению режима потребления электроэнергии на предприятии. По информации "Саратовэнерго", на "ПЗА" были предъявлены исполнительные листы на 4 млн, но оплата по ним не была произведена.
В московском офисе АМО ЗИЛ не стали комментировать иск. В петровском филиале телефоны "не подключены к станции". В 2015-ом автопроизводство на предприятии остановилось, выручку там получали от продажи энергоносителей и сдачи имущества в аренду. По данным на 30 сентября, "ПЗА" имел долгосрочные займы в размере 18,77 млрд, краткосрочные - около 4,2 млрд. Общий размер кредиторской задолженности составил около 6 млрд, большая часть которой (4,26 млрд) - перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами. Также имеются долги перед поставщиками и подрядчиками (663,56 млн), персоналом организации (24,15 млн). Общий размер дебиторской задолженности составляет 26,39 млрд, основная часть (24 млрд) - долги московского "ЛСР.?Недвижимость-М". По итогам девяти месяцев прошлого года предприятие зафиксировало убыток в размере 1,6 млрд. В то же время в прошлом году завод вложил в общей сложности 1,2 млрд в дочерние общества - "Юность", "Экспериментальный цех", "Фабрика кухни", "Инженерный корпус", "ЗИЛ-Восток" и "ЗИЛ-Юг".
Последнему был передан комплекс имущества южной территории. В случае принятия к производству иска о банкротстве к делу могут подключиться "Газпром межрегионгаз Саратов", который в прошлом году отсудил в арбитраже у "ПЗА" 16,9 млн, "Коммунальные системы" (749,3 тыс.) и "Газпром газораспределение Саратовская область" (86,97 тыс.). В феврале 2009 г. на предприятии был введен режим неполной рабочей недели, в марте завод перешел в режим простоя, а в сентябре вновь начал работу в формате неполной недели, однако заказов не получал. С 1 декабря 2008 г. под сокращение попали около 300 чел. Долги по зарплате перед 415 работниками на 1 апреля 2011 г. сложились в сумме 4,7 млн руб. Затем "АМО ЗИЛ" погасило долг перед сотрудниками "дочки", но положение принципиально не изменилось. В 2014-ом начались задержки зарплаты рабочим, был введен трехдневный режим работы. В облправительстве объясняли это появлением проблем у головного предприятия (при этом по итогам 2014 г. "АМО ЗИЛ" получило прибыль в 17,7 млрд), говорили о необходимости перепрофилирования завода и поиске инвестора.
В региональном минпроме сообщили, что площадка "ПЗА" неоднократно предлагалась потенциальным инвесторам для размещения профильного бизнеса: "Однако одним она не подошла по условиям логистики, другие свернули свои инвестиционные планы. Тем не менее один из возможных проектов находится в стадии проработки. Для загрузки мощностей предприятием было освоено производство специальных кузовов для зерновозов с установкой на шасси автомобилей "КАМАЗ" для нужд региональных потребителей. Совместно с "Саратовским Автоцентром КАМАЗ" прорабатывается возможность продолжения их производства. Кроме того, "УК "Автокомпоненты" АМО "ЗИЛ" прорабатывает вопрос о заключении контракта с "Оборонстроем" по изготовлению узлов и деталей для спецавтомобилей минобороны РФ, в котором планируется привлечение петровского завода в качестве соисполнителя".
СарБК