← Безопасность и страхование

Хозяева большегрузов ответят за вакханалию на дорогах Коми

Врио главы Республики Коми дал задание разработать систему постоянного контроля за большегрузами в части превышения допустимых массогабаритных параметров перевозимого груза.
Разработкой предложений займутся региональные министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, министерство промышленности, транспорта и энергетики и министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. С просьбой представить свои предложения Сергей Гапликов обратился и к руководству правоохранительных и надзорных органов.
Руководитель Республики Коми подчеркнул, что "некоторые владельцы большегрузов устроили на дорогах региона настоящую вакханалию, наплевав на требования весового контроля". Сергей Гапликов привёл в пример ситуацию, которая сложилась в Усть-Куломском районе, где сегодня утром на пункте весового контроля скопилось около 60 большегрузов - вес многих превышает предельно допустимые параметры.
"Практически на каждой встрече люди говорят, что дороги разбиты. И особенно жалуются жители районов, где преобладает лесная промышленность, и жалобы абсолютно обоснованы. Но давайте будем честны: дороги приходят в негодность, по большому счёту, от того, что нерадивые, жадные предприниматели и предприятия, работающие с лесом, грузят машины до отвала. Во время рабочих поездок в районы сам неоднократно видел и такие машины, и насколько они перегружены. И не нужно быть экспертом, чтобы понять это", - отметил руководитель региона.
Сергей Гапликов подчеркнул, что схемы, которые используют недобросовестные перевозчики, не являются тайной.
"Все варианты известны. Днём весовой контроль работает - машины стоят, как наступает ночь, и весовой контроль не работает - все едут. Или перед весовым контролем, не скрываясь, перегружают часть леса на второй автомобиль и вместе проходят контрольный пункт, а потом сгружают всё обратно. Я уже не говорю про варианты использования объездных, просёлочных и лесных дорог. Всё, хватит, надо прекращать эту порочную практику. И не дай Бог, как это было, из-за перегруза нам ещё мосты рушить, отрезая от "большой земли" населённые пункты - бить будем не только рублём, но и обращением к правоохранительным органам по уголовным статьям. Причём не водителей привлекать надо, а хозяев предприятий", - заключил Сергей Гапликов.
urvest