Новую страницу в истории грузоперевозок открыл завод-производитель керамзитоблоков из Чебоксар. Появление системы "Платон", взимающей плату с грузовиков за проезд по федеральным трассам, незамедлительно сказалось на стоимости доставки блоков по России. И чтобы избавить заказчиков от лишних переплат, логисты Чебоксарского Стройкомбината пошли на беспрецендентные меры.
С 1 апреля завод переходит на доставку керамзитобетонных блоков гужевым транспортом - на повозках, запряженных лошадьми. "Это позволит обойти систему "Платон" и существенно снизит стоимость доставки. Помимо того, в апреле-мае для фур будут закрыты региональные трассы. В то же время на гужевые повозки эти правила не распространяются и мы без проблем доставим блоки всем желающим" - заявляют в пресс-службе Чебоксарского Стройкомбината.
Собственный автопарк Чебоксарского Стройкомбината сменился загоном для лошадей. Скакунов собирают не только в республике, но и по всей России - были привезены кони из Ростова и Тольятти. Параллельно нанимается и обучается штат кучеров.
- Я сам из деревни, лошадь у нас была в подсобном хозяйстве всегда, так что я с малолетства знаю, как с ними обращаться, - рассказывает один из кучеров Иван Варсонофьевич. - Работы у нас в деревне нема и приглашение Чебоксарского Стройкомбината оказалось очень кстати.
- А как вам специфика работы? Все-таки, многокилометровые расстояния, дни и ночи в пути?
- Да, ерунда. Езжай себе по дороге, леса, поля, природа. Вот только непонятную технику выдали - навигатор какой-то, рация. А еще "сленг" водительский учу, чтоб общий язык с дальнобойщиками находить.
- Что уже выучили?
- Ну, вот например "Покатушки" - езда по бездорожью, но я это называю скачки по кочкам. Дальнобойщики интересно машины зарубежные называют, вот например: Ивеко - "овечкой", Шевроле Нива у них "шнива". А своей повозке я сам дал название - феррари. У них на эмблеме лошадь.
Чебоксарский Стройкомбинат поставляет продукцию в радиусе 1000 км от столицы Чувашии. Утром 1 апреля в рейс ушел первый караван со строительными блоками в село Новая Жизнь Ставропольского края. Грузятся телегив Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Каждый строительный обоз сопровождается специальной повозкой, перевозящей лошадиное топливо - овёс и сено.
Как заявляет пресс-служба компании, логисты прорабатывают и другие нестандартные способы доставки блоков. Например, изучается вопрос аренды грузовых дирижаблей.
Press-release.ru
