Полномочный представитель правительства России в Конституционном суде Михаил Барщевский назвал взносы водителей большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам по системе "Платон" соответствующими основному закону. Помимо этого, Барщевский подчеркнул, уплата взносов стимулирует водителей и транспортные компании перейти на более дешевые и менее вредные для окружающей среды способы доставки грузов.
Председатель челябинского профсоюза дальнобойщиков Кирилл Карташков в беседе с НСН затруднился назвать более дешевый способ доставки грузов, чем большегрузные автомобили. Он отметил, что до введения системы "Платон" в звании самого дешевого средства доставки грузов с автомобилями могла соревноваться железная дорога, однако сейчас цена выросла и на этот вид перевозок.
Карташков отметил, что и сами автомобильные перевозки вышли из разряда дешевых. Повышение цен на услуги транспортных компаний стало следствием введения системы "Платон".
"Что может быть дешевле грузовиков? Более экономного способа доставки грузов я не вижу. И сейчас, несмотря на рост цен, экономить стали и сами водители: они реже останавливаются на стоянки, реже позволяют себе обед или ужин в придорожном кафе. Это ведет к тому, что от "Платона" страдает не только автомобильная отрасль, но и смежные области", - заявил Карташков.
В беседе с НСН он сравнил взносы по системе "Платон" с взносами на капитальный ремонт жилых зданий: деньги, как отметил, Карташков, "уходят", но непонятно, куда именно они направляются.
Аналогичной точки зрения придерживается и дальнобойщик Андрей Бажутин, координатор акции протеста водителей большегрузов против системы "Платон".
Он пояснил, что изначально систему вводили якобы для отслеживания "серых" перевозчиков, однако затем признали, что таким образом это сделать невозможно. После этого большегрузные автомобили обвинили в том, что они портят дороги, а также заявили, что полученные от "Платона" средства будут направлены на ремонт трасс.
"Сегодня господин президент, отвечая на вопросы, объяснил, как будет финансироваться ремонт федеральных трасс: на это будут направляться средства, полученные за счет повышения топливных акцизов. А где "Платон" в этой схеме?", - интересуется Бажутин.
Система "Платон" была введена 15 ноября прошлого года. Компанией-оператором взносов по "Платону" выступает "РТ-Инвест транспортные системы", половина акций которых принадлежит предпринимателю Игорю Ротенбургу, а вторая половина - госкорпорации "Ростех".
Согласно официальным прогнозам, взносы по "Платону" принесут государственному бюджету страны 20-40 млрд рублей в год.
Национальная служба новостей