← Логистика, грузы

Контейнерные перевозки из порта Инкоу в Европу прогнозируются на уровне 25 тыс. контейнеров

Группа компаний "Порт Инкоу" (Китай) прогнозирует увеличение объема контейнерных железнодорожных перевозок по маршруту Китай-Европа через Маньчжурию и Россию.
Генеральный директор Департамента международного сотрудничества Группы компаний "Порт Инкоу" Ли Годун в ходе выставки "ТрансРоссия - 2016" заявил, что в 2016 году количество контейнерных перевозок, отправляемых из порта Инкоу в европейском направлении, превысит 50% от общих объемов грузов из северной и восточной частей КНР и составит более 25000 контейнеров, сообщает пресс-служба группы.
По словам Ли Годуна, существенный рост контейнерооборота станет возможным в рамках стратегического партнерства между ГК "Порт Инкоу" и ОАО "РЖД". "Основными направлениями сотрудничества станут создание российско-китайского логистического центра в Московской области и совместного логистического парка в порте Инкоу, а также дальнейшее развитие постоянно действующих маршрутов железнодорожных грузоперевозок через Россию", - отметил он.
"В настоящее время в направлении Китай-Россия-Европа уже действуют 6 постоянных маршрутов, а 10 марта 2016 г. порт Инкоу совместно с компанией контейнерных перевозок холдинга "РЖД" и вокзалом Ховрино ввел новый еженедельный скоростной международный маршрут (Инкоу-Ховрино), получивший название "Новый Восточный Экспресс". Длительность нового маршрута составит 10 дней, при этом стоимость перевозки позволит значительно снизить затраты грузоотправителей и получателей".
Руководство ГК "Порт Инкоу" в ближайшей перспективе планирует значительно расширить географию обслуживаемых перевозок и включить в них железнодорожные поставки в Европу, направляемые из других частей Китая, а также Японии, Южной Кореи и стран АСЕАН.
Данное расширение будет реализовано в рамках стратегической концепции компании, получившей название TEU. Согласно планам компании, порт Инкоу станет центральным звеном двух транспортных потоков: Восточно-Западного, проходящего через Маньчжурию и Россию в Европу, и Северо-Южного, включающего Южную часть Китая и страны Юго-Восточной Азии.
Концепция TEU является частью государственной программы "Один пояс - Один путь", инициативы КНР по объединению проектов "Экономического пояса Шёлкового пути" и "Морского Шёлкового пути XXI века".
Результатами новой программы уже активно пользуются такие компании как Samsung, LG, Huawei, а также целый ряд известных китайских автомобильных брендов, отправляющих свои грузы в Россию. "Ее реализация позволит стимулировать развитие современной логистической индустрии как в самом Китае, так и странах-участницах проекта, одной из которых является Россия", - сказал представитель порта Инкоу.
10 марта 2016 года порт Инкоу совместно с Российской железнодорожной контейнерной корпорацией и московским вокзалом Ховрино запустил совместный международный маршрут "Новый Восточный Экспресс" (порт Байюйцюань - Москва Ховрино), который расширил линейку из 6 постоянно действующих европейских маршрутов, осуществляемых из порта Инкоу через территорию России. Данный маршрут является еженедельным, общее время перевозки составляет 10 дней. При этом, уникальное решение, реализованное в рамках проекта, позволяет сделать маршрут безостановочным и снизить стоимость транспортировки одного контейнера более чем на 500 долларов.
Соглашение является логическим продолжением договоренностей, достигнутых в сентябре 2015 года между председателем правления корпорации порта Инкоу Ли Хэчжун и президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан в присутствии глав двух государств в Пекине.
В дальнейшем ожидается, что в рамках проекта будет создан российско-китайский логистический центр в Московской области и совместный российско-китайский логистический парк в порту Инкоу.
Ключевым фактором развития подобной модели является высокая экономическая эффективность мультимодальных перевозок по сравнению с морскими: время в пути сокращается до 50%, при этом себестоимость интегрированной логистики (море-железная дорога) на один контейнер снижается более чем на 1000 долларов США.
Гудок