Навигация в Енисейском бассейне в этом году началась раньше обычных сроков. Заканчивается ледоход на Ангаре, идут подвижки льда на Подкаменной Тунгуске, и в начале мая река очистится.
Судоходные компании готовы к перевозкам. Груз в портах есть, и на Подкаменную Тунгуску и к перевозке на Ванкор, грузы для ПАО "ГМК "Норильский никель", для дальнейшей доставки в Заполярный транспортный филиал. На причалы поступают соль, уголь активированный и оборудование. По данным Енисейского пароходства, на грузовых площадках Красноярского и Лесосибирского портов идет накопление грузов для дальнейшей доставки речным транспортом в отдаленные территории Красноярского края, Эвенкии и Таймыра. В Красноярском речном порту накоплено более 52 тыс. т грузов. Для сравнения: в 2015 году на этот же период было всего 1,7 тыс. т. На территории Злобинского грузового района Красноярского порта хранятся грузы для компании "Ванкорнефть": железобетонные изделия, оборудование, трубы, вагоны-дома, и др., необходимые для эксплуатации Ванкорского нефтегазового месторождения. В Лесосибирский порт поступают грузы открытого типа хранения, на сегодняшний день в порту накоплено 52 тыс. т, из которых 42 тыс. - клинкер и 9 тыс. - сода. Задача для речников Енисея обеспечить Северный завоз и безаварийную работу флота. В начале мая первые суда Енисейского пароходства отправятся на притоки. Стоит отметить, что теплая весна этого года может сдвинуть сроки начала навигации на Енисее и его притоках.
РЖД-Партнер