Первые суда оправились на реку Подкаменная Тунгуска, открыв навигацию 2016 года. Параллельно с выходом флота идет погрузка в портах Красноярска и Лесосибирска. На сухогрузные суда и несамоходные баржи загружаются железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами и прочее, также идет закачка топлива в нефтеналивные баржи.
Согласно прогнозу Гидрометцентра, ожидаемая дата вскрытия Подкаменной Тунгуски намечена на 8 - 10 мая. Речникам необходимо попасть к устью притока к началу ледохода, чтобы сразу после выброса льда по высокой воде зайти на приток.
Последнее судно с грузами из Красноярска должно уйти 7 мая, из Лесосибирска - 8 мая. Заход на приток всего каравана запланирован на 12 мая.
Река Подкаменная Тунгуска из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла считается одной из самых сложных рек в нашей стране для судовождения. У речников есть от 10 до 14 дней, чтобы доставить все необходимое в северные территории и оперативно покинуть реку, до начала спада воды.
Всего силами Енисейского пароходства на Подкаменную Тунгуску планируется доставить порядка 15 тысяч тонн различных грузов, в том числе и грузы жизнеобеспечения для отдаленных северных деревень и поселков: Суломай, Кузьмовка, Бурный, Полигус, Байкит, Куюмба, Ошарово, Мирюга, Ванавара и др.
Кроме этого, с Подкаменной Тунгуски, с базы Славянка Куюмбинского месторождения, на Нижнюю Тунгуску до поселка Тура будет вывезено более 12 тысяч сырой нефти.
Доставку этого объема грузов будут осуществлять порядка 40 единиц флота ЕРП.
По завершении завоза на Подкаменной Тунгуске флот Енисейского пароходства начнет работу на Нижней Тунгуске и на Ангаре, это произойдет в середине мая.
За весь период навигации речники планируют перевезти порядка 3, 7 млн. тонн грузов.
Оперативную и бесперебойную работу по доставке грузов в навигацию 2016 года будут обеспечивать порядка 460 единиц флота - сухогрузные теплоходы, танкеры, нефтеналивные и сухогрузные баржи-площадки, буксировщики и плавкраны.
НИА Красноярск