← Безопасность и страхование

Встречные иски крупнейших контейнерных перевозчиков к ФАС будут рассмотрены 31 мая

Арбитражный суд Москвы назначил на 31 мая основные слушания дела по искам крупнейших морских контейнерных перевозчиков, которые оспаривают решение Федеральной антимонопольной службы РФ о сговоре на рынке линейных контейнерных перевозок, сообщает ИА "РАПСИ" со ссылкой на материалы суда, передает ТАСС.
Истцами по делу выступают пять иностранных компаний : A. P. Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co. Ltd (Корея), Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг) и Evergreen Marine Corp (Тайвань).
Как ранее сообщал ТАСС, ФАС заподозрила компании, которые возят контейнеры по маршруту Азия - Санкт- Петербург, в согласованном увеличении цены на ставки фрахта, то есть цены на свои услуги по перевозке контейнеров. "Естественно, это закладывалось потом в цену товара и приводило к тому, что цена на импортные товары, в частности, товары из Азии, росла, учитывая рост транспортной составляющей", - пояснял глава ФАС.
Нарушителям в случае обнаружения сговора грозит штраф - от 1 до 15 процентов годового оборота компании на соответствующем рынке либо уголовная ответственность вплоть до лишения свободы для руководителей и топ-менеджеров компаний, допустивших нарушение антимонопольного законодательства.
ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков в конце 2013 года, таких как: "Маэрск" /агент компании Maersk/, "Медитерранеан Шиппинг Компани Русь" /агент MSC/, "СиЭмЭй СиДжиЭм Русь" / агент CMA-CGM/, "АПЛ СНГ" /агент APL, входит в сингапурскую Neptune Orient Lines/, "К" Лайн РУС" /агент "K" Line Europe, входит в японскую Kawasaki Kisen Kaisha/, "НИК Лайн Рус" /агент японской NYK LINE/, "Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед" / агент американской OOCL/, "Чайна Шиппинг Эйдженси Раша", "Хендэ Мерчант Марин СНГ" /агент Hyundai Merchant Marine, Южная Корея/, "ЗИМ РАША" /агент ZIM/, "КОСКО РАША" /агент COSCO, Китай/ и другие крупнейшие судоходные компании.
Основанием для возбуждения дела послужили материалы, полученные в ходе нескольких десятков внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, в том числе российских агентов океанских контейнерных перевозчиков.
Антимонопольный орган также установил, что информация о введении надбавок публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, а остальные участники рынка синхронно и относительно единообразно устанавливали такие же надбавки. По словам начальника управления по борьбе с картелями ФАС РФ Андрея Тенишева, стоимость перевозки одного контейнера в тот момент достигала 1,3 тыс долларов за TEU. Однако, по его словам, уже в ходе рассмотрения дела компании снизили ее на 20%.
РАПСИ