← ЭДО, ИТ в логистике

В "Таграс-ТрансСервисе" внедрена интеллектуальная система управления грузоперевозками

В марте 2016 г. самарская софтверная компания "Разумные решения" (Smart Solutions) завершила внедрение интеллектуальной системы управления грузоперевозками Smart Trucks в компании "Таграс-ТрансСервис" - производственном подразделении нефтесервисного холдинга "Таграс". Об этом CNews сообщили в "Разумных решениях".
"Таграс-ТрансСервис" осуществляет вахтовые перевозки пассажиров, грузоперевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, оказывает услуги по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом. Система Smart Trucks предназначена для адаптивного многокритериального планирования заявок и ресурсов компании в реальном времени, включая такие критерии, как удовлетворение сроков заявок, минимизация пробега, получаемая прибыль, загрузка водителя и т.п., рассказали в компании.
По отзыву заказчика, внедрение системы позволило обеспечить согласованную работу подразделений предприятия: логистического, экономического, эксплуатационного отделов и бухгалтерии.
Smart Trucks позволяет осуществлять расчет микроэкономики каждой поездки в реальном времени, а также проводить детальный анализ себестоимости кругорейса. Таким образом, стало возможным определять прибыльные и убыточные направления. По убыточным направлениям система дает рекомендации по повышению ставки для обеспечения их рентабельности.
Кроме того, благодаря использованию системы повышается прозрачность эксплуатации транспорта: система помогает формировать табель работы автопарка с учетом экстренного и планового техобслуживания и автоматически учитывает недоступность данного автотранспорта для планирования заказов; обеспечивает контроль планового и фактического пробега и простоя, отметили в "Разумных решениях". Сильное расхождение плановой и фактической себестоимости кругорейса дает сигнал диспетчерам к более пристальному контролю данного направления или проверке рейса, на котором произошло расхождение, для принятия своевременных управленческих решений.
Система состоит из автоматизированных рабочих мест (АРМ): "АРМ логиста" - назначение заказов на ресурсы, поиска обратных заказов для увеличения рентабельности перевозки, расчет плановой себестоимости кругорейса; "АРМ экономиста" - расчет фактической себестоимости по факту кругорейса, выявление убыточных направлений и передача в "АРМ логиста" рекомендаций по повышению ставки на данном направлении для обеспечения его рентабельности; "АРМ диспетчера" - контроль автотранспорта на маршруте и своевременности выполнения заявок, корректировка плана в реальном времени при возникновении новых событий, формирование табеля работы автопарка, контроль планового и фактического пробег и простоя, поддержка взаимодействия с водителями через мобильное приложение (факты погрузки, разгрузки, стоянок, оповещение о непредвиденных событиях; актуальный список заказов, маршруты и расписание, фотоматериалы документов или событий на маршруте следования).
Система Smart Trucks интегрируется с учетной бухгалтерской системой заказчика, из которой берет данные для расчета фактической себестоимости кругорейса.
В начале мая 2016 г. был проведен анализ эффекта от внедрения системы. По данным компании, за 2 месяца промышленной эксплуатации были получены следующие результаты: производительность работы диспетчера увеличилась в 2 раза; объем принятых заказов увеличился на 5%; порожний пробег сократился на 5%; простой техники уменьшился на 4%; сократились эксплуатационные затраты на 4%.
CNews