← Спецтехника

Linde MH расширила модельный ряд роботизированной техники

Компания Linde Material Handling разработала две новые модели инновационных роботизированных машин серии Linde-MATIC. Существующий модельный ряд дополнят электротележка Linde T-MATIC и контрбалансный электроштабелер Linde L-MATIC AC.
Текущая среднесрочная цель компании Linde MH - совместно с французской компанией Balyo, специализирующейся в сфере робототехники, вывести на рынок по одной роботизированной модели, представляющей все основные серии машин её модельного ряда. Следующие модели будут представлены в мае текущего года на проводимом Linde MH мероприятии World of Material Handling (WoMH), которое продлится две с половиной недели.
Интралогистика будущего будет максимально компьютеризированной и автоматизированной. Представленные год назад модели серии MATIC стали первыми машинам Linde, которые способны автономно передвигаться по складу без необходимости внедрения дополнительной инфраструктуры. Они могут в реальном времени реагировать на препятствия, возникшие на их пути. Их можно легко и быстро перепрограммировать в соответствии с изменениями планировки склада, а также новыми маршрутами движения и путями объезда. Роботизированные погрузчики выполняют свои задачи вне зависимости от определенных часов работы и обеспечивают максимальный уровень безопасности движения. В комбинации с беспроводными модулями управления локальной сети LAN (так называемые COMBOX) программное обеспечение погрузчиков осуществляет взаимодействие с автоматическими дверями, ленточными конвейерами и машинами для упаковки паллет стретч-пленкой, получает команды от корпоративной ERP-системы или системы управления складом Warehouse Management Systems (WMS) и трансформирует их в конкретные задачи по работе на складе.
Роботизированная техника Linde дает менеджерам по логистике возможность интегрировать имеющиеся у них машины в компьютерную сеть предприятия шаг за шагом. Во-первых, на участке, где выполняются простые однотипные операции, погрузчики могут работать автономно, без подсоединения к общей сети. В этом случае текущие задачи передаются погрузчику через его сенсорный экран или при подсоединении к программному обеспечению погрузчика по CAN-шине. Вторым шагом может стать взаимодействие роботизированных погрузчиков с другим складским оборудованием с помощью установленного на них специального программного обеспечения (Supervisor software), например, со сканерами штрих-кодов или датчиками присутствия в конце роликового конвейера. Роботизированный погрузчик сможет подъезжать к ним, забирать паллету и транспортировать её в заданное место, например, в зону складирования комплектующих для сборочной линии. Третий шаг - это взаимодействие роботизированных погрузчиков Linde-MATIC с системой управления складом или с системой управления ресурсами всего предприятия. Программное обеспечение обрабатывает текущие задачи, определяет оптимальные маршруты движения техники, взаимодействует с подключенными к сети машинами, определяет пути объезда препятствий и таким образом создает целостную систему работы парка техники.
Весной 2015 года Linde представила первые модели роботизированных складских машин: электроштабелер Linde L-MATIC и электротягач Linde P-MATIC. Новая электротележка Linde T-MATIC оснащена длинными вилами для транспортировки одновременно двух паллет, и с этой целью ее конструктив предполагает грузоподъемность 3 тонны. Контрбалансный электроштабелер Linde L-MATIC AC способен транспортировать закрытые товароносители, а также забирать грузы с консольных площадок (P&D) с закрытой стороны, что невозможно сделать в случае с машинами, имеющими опорные вилы. Linde L-MATIC AC работает с грузами весом до 1,2 тонны. Все четыре представленные сейчас на рынке модели роботизированных погрузчиков созданы на основе классических серийных моделей Linde и подходят для выполнения широкого круга задач внутри складов.
В настоящее время роботизированные погрузчики используются главным образом для транспортировки паллет и сетчатых тележек. Длина их маршрутов может составлять до нескольких сот метров. Чаще всего грузы перемещаются между складом и зоной производства, чтобы обеспечить бесперебойную поставку комплектующих и отгрузку готовой продукции. Роботизированные погрузчики могут также использоваться для транспортировки грузов в зону временного хранения после разгрузки фур или для консолидации заказов с готовой продукцией перед отгрузкой. Первые роботизированные погрузчики Linde Robotics были заказаны для автомобилестроительной отрасли, химической и фармацевтической промышленности, машиностроения и производства продуктов питания, а также для логистических предприятий (3PL). На каждом предприятии работают от нескольких единиц до двух-трех десятков машин. Роботизированная техника обычно используется одновременно с машинами, управляемыми операторами, составляя смешанный парк и взаимодействуя друг с другом, например, при последовательной транспортировке грузов со сменой товароносителей.
Vertikalnet.ru