← Негабаритные и опасные грузы

Невский ССЗ спустил на воду танкер-снабженец арктического класса "Академик Пашин"

Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) 26 мая 2016 года спустил на воду танкер-снабженец арктического класса проекта ST33 дедвейтом около 9000 "Академик Пашин". Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Судно, проект которого разработан ЗАО "Спецсудопроект", представляет собой средний морской танкер с неограниченным районом плавания, стальной, однопалубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством, с категорией ледового усиления "Arc 4".
Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.
Строительство судна осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации.
Основные характеристики танкера: длина наибольшая - 130,0 м, длина между перпендикулярами - 122,7 м, ширина габаритная - около 21,5 м, ширина - 21,0 м, высота борта на миделе до верхней палубы - 10,0 м, осадка наибольшая - около 7,0 м, скорость хода - 16,0 узлов, дедвейт при осадке по ГВЛ - 9 тыс. тонн, дальность плавания - около 8 тыс. морских миль, автономность по запасам воды и провизии - около 60 суток, экипаж - 24+12 человек.
Судно проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства: КМ     Arc4 <1> AUT1 VCS IGS-NG CCO Oil tanker (ESP).
Головное судно проекта ST33 "Академик Пашин" (строительный номер 901) заложено 26 апреля 2014 года.
ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.
PortNews