← ЭДО, ИТ в логистике

Росавтодор: постоплата по системе "Платон" оказалась мало востребованной

Введенная в конце апреля возможность постоплаты поездок по федеральным трассам для большегрузов по системе "Платон", о чем просили перевозчики, показала "мизерный" масштаб востребованности, сообщил журналистам в пятницу глава Росавтодора Роман Старовойт.
"В конце апреля вступили правила по постоплате и сегодня те, кто уже зарегистрирован в системе и не имеют задолженности, имеют возможность осуществлять платежи после совершения поездки. Однако масштаб востребованности этой функции, о котором говорили перевозчики, - нас это удивило, но он мизерный", - сказал он.
Старовойт отметил, что перевозчики не пользуются этой услугой и бухгалтерии предприятий зачастую выгоднее и проще администрировать, когда осуществляется предоплата. "Но мы в любом случае идем навстречу и такой функционал системы применяется. Ну и другие более мелкие вопросы. Система корректируется, это живой организм", - сказал он.
В целом, по словам главы Росавтодора, система "Платон" работает в штатном режиме. "На сегодняшний день собрано уже более 8 миллиардов рублей в федеральный бюджет. Все предложения от перевозчиков фиксируются, обсуждаются и мы их реализуем", - сказал он.
Отсрочка предоставляется, если собственник транспортного средства зарегистрирован в реестре более двух месяцев и если юридическое лицо зарегистрировано в РФ или адрес места жительства или места пребывания физического лица-собственника транспорта находится в Российской Федерации.
Система "Платон" была введена в ноябре 2015 года. Деньги c грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями (массой более 12 тонн). Правительство в конце февраля продлило после 1 марта 2016 года льготный тариф 1,53 рубля для большегрузов в рамках системы. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Однако позднее власти решили продлить срок действия льготного тарифа до осени.
РИА Новости