← Автомобильные грузоперевозки

В Петербурге дальнобойщики пикетируют Конституционный суд, где оглашают решение о "Платоне"

Петербургские дальнобойщики проводят пикет около Конституционного суда, который оглашает сейчас решение о системе "Платон".
"КС, защищай Конституцию, а не олигархов" - значится на плакате, который по очереди держат в руках два активиста. В одном из них "Фонтанка" распознала предпринимателя, владельца двух большегрузов Юрия Бубнова, в другом - координатора движения ТИГР ("Товарищество инициативных граждан России") Александра Расторгуева. Оба активно участвовали в протестах, разгоревшихся после введения "Платона" зимой 2015-2016 годов.
"Мы понимаем, что проиграем. Это будет значить, что КС примет антиконституционное решение. Из-за "Платона" наша власть пошла навстречу кучке олигархов", - заявил Расторгуев.
Напомним, жалобу в Конституционный суд на систему "Платон" написала зимой 2015 года думская фракция КПРФ. С точки зрения коммунистов, все документы, которыми ввели "Платон" (это постановление правительства №504, поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон "Об автомобильных дорогах") надо отменить. Вместо них требуется гибче регулировать транспортный налог или акцизы на топливо.
Система "Платон" (название не имеет ассоциаций с древнегреческой философией и расшифровывается прозаически - "плата за тонны") начала действовать в России осенью 2015 года - чтобы возместить вред, который дальнобойщики наносят федеральным трассам. "Платон" предполагает платный проезд по таким дорогам для машин свыше 12 тонн и штрафы для тех, кто не перечислит государству деньги. Проектом по концессионному соглашению с государством занимается компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% - бизнесмену Андрею Шипелову и структурам "Ростеха").
Идея вызвала зимой 2015-2016 года крупнейшие в истории протесты среди водителей, они спорадически продолжаются до сих пор. И дело даже не в том, что пришлось платить. Оказалось, "Платон" абсолютно не приспособлен к жизни - бортовые датчики, которые требовалось установить на машины, неправильно высчитывали маршрут и расстояние. К тому же тарифы на проезд и штрафы были слишком высокими, жаловались владельцы грузовиков. За полгода работы перечисления в бюджет от системы "Платон" составили 8 миллиардов рублей - это меньше, чем изначально прогнозировали чиновники. "Платоном" начали пользоваться больше 90% крупных транспортных компаний, их парк суммарно насчитывает около 720 тысяч грузовиков.
Фонтанка.ру