Группа Global Ports завершила работы по подготовке информационных систем и технологических процессов терминалов к выполнению требований Международной морской организации (IMO) о проверке массы груженых контейнеров (Verified Gross Mass - VGM).
Требования IMO, усиливающие контроль за весом контейнеров, вводятся с 1 июля 2016 года в соответствии с поправкой к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и призваны обеспечить безопасность судов и осуществления погрузо-разгрузочных работ в порту. Поправки предусматривают обязательное документирование веса каждого груженого контейнера с получением соответствующего сертификата.
После введения поправок SOLAS, наличие сертификата VGM будет обязательным условием при загрузке груженого контейнера на судно. Ответственность за применение процедуры проверки массы (верификации) и достоверность информации возложена на грузоотправителя. Верификация будет осуществляться либо путем взвешивания груженого контейнера с помощью сертифицированного оборудования, либо взвешивания самого груза до погрузки в контейнер и добавление его веса к весу пустого контейнера.
Для выполнения требований IMO на всех контейнерных терминалах группы Global Ports внесены соответствующие изменения в технологические и эксплуатационные процессы, завершена адаптация информационных систем к электронному обмену данными о VGM между грузовладельцем и портовым оператором.
Одновременно на терминалах Global Ports созданы условия для проведения процедуры верификации непосредственно на территории порта. Сертификат о VGM будет предоставляться грузовладельцам в виде электронного документа. АО "Первый контейнерный терминал", ООО "Моби Дик" и ООО "Восточная стивидорная компания" уже получили в Российском морском регистре судоходства Свидетельство VGM, подтверждающее полномочия по предоставлению услуги верификации. АО "Петролеспорт" и ОАО "Усть-Лужский контейнерный терминал" направили в Регистр соответствующие заявки и планируют получить свидетельство VGM до 20 июня.
Как отметил директор коммерческого департамента в регионе Северо-Запад Василий Шульцев, вступление в силу новых требований по контролю VGM не приведет к потерям времени при обработке грузов или увеличению сроков хранения контейнеров на терминалах. "Группа не планирует принципиальных изменений в правилах приема экспортных контейнеров на терминалах Global Ports. Контейнеры с подтвержденными данными веса VGM будут приниматься в соответствии с действующими эксплуатационными процедурами. В случае отсутствии сертификата VGM, процесс фактического взвешивания контейнера при условии предварительной заявки на верификацию будет производиться оперативно на въезде машины в порт", - отметил Василий Шульцев.
Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" на Балтике, "Восточная стивидорная компания" на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (Multi-Link Terminals Helsinki и Multi-Link Terminals Kotka). Группа Global Ports также владеет внутренними контейнерными терминалами "Логистический парк "Янино" и "Логистика-Терминал", расположенными под Санкт-Петербургом, и 50% в крупном нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S. в Эстонии.
Морские вести России