Судно "Золото Колымы" привезло уголь для местной ТЭЦ. За летнюю навигацию нужно завезти почти триста тысяч тонн твердого топлива. В этом году у моряков для завоза будет чуть больше времени - из-за теплой погоды навигация началась на 10-ть дней раньше.
Докеры торопятся с разгрузкой - за три дня нужно разгрузить 29 тысяч тонн угля. Теплоход "Золото Колымы" должен как можно скорее отправиться за новой партией топлива в Приморский край - пока море спокойно, и льдины не мешают проходу.
Рудольф Гартунг, капитан теплохода "Золото Колымы": "Тут лед тяжелый, а пароход большой. У нас класс судна не позволяет пораньше зайти. Погодные условия тут начали позволять, от капитана порта мы получили разрешение, что бухта Нагаева открылась ото льда, все, и мы пошли сразу".
Колымские энергетики опасались, что старт завоза в этом году придется отложить - зима на Колыме в этом году выдалась более суровой, чем обычно. Толщина льда в магаданской бухте Нагаева достигала двух с половиной метров.
Но в середине весны в регион пришло - тоже аномальное.
Михаил Новиченко, исполнительный директор компании "Магадан Транзит-ДВ": "Теплые дни стояли и в апреле, и в мае, за счет этого мы смогли раньше на 11 дней раньше начать угольный завоз".
Однако, на реке Колыма в Среднеканском округе тяжелые льдины и сегодня мешают навигации небольших судов. Из-за этого доставка угля из Якутии идет медленно. Моряки ждут, когда река очистится от заторов - по прогнозам, это будет через несколько недель. Обратно в Якутию в рамках серверного завоза судна повезут продукты.
Альфред Церих, начальник погрузочно-разгрузочного комплекса Магаданского морского торгового порта: "Вообще в настоящий момент грузооборот понемножечку растет, небольшой процент, но есть. В основном летом больше увеличивается, то есть видно увеличение".
"Северный Завоз" на Колыме продлится до конца октября. За это время и по морю, и по реке в регион постараются доставить максимальное количество грузов: строительную технику, топливо, лекарства и продукты. В отдаленные и труднодоступные населенные пункты региона, где дороги летом превращаются в настоящее болото, пока повезут только самое необходимое на вертолетах. А остальное доставят уже наземным транспортом с наступлением холодов - по зимникам.