← Автомобильные грузоперевозки

Красноярские дорожники и водители по-разному оценивают платный въезд в города

Красноярские эксперты, дорожники и водители по-разному относятся к законопроекту, позволяющему региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспортных средств путем взимания платы.
Старший преподаватель кафедры автомобильных дорог Сибирского федерального университета Андрей Фадеев считает, что ограничение на въезд в центр города было бы перспективной мерой при должном исполнении. "Нельзя назвать это панацеей от транспортных проблем. Нужно, чтобы и реализация была толковая. Как с теми же платными парковками вышло: идея была хорошая, но в результате вышло не очень", - сказал он в беседе с ИА REGNUM.
По его мнению, введение ограничения на проезд должно предусматривать обеспечение соответствующей инфраструктуры. "Это будет иметь смысл, если предусмотреть инфраструктуру, которая будет замещать платный въезд в центр. Платить за каждый въезд в центр, конечно, неудобно. Поэтому должны быть какие-то перехватывающие парковки, движение городского транспорта должно быть организовано таким образом, чтобы возможно было и хотелось им пользоваться", - отметил Фадеев.
Руководитель ассоциации дальнобойщиков "Сибиряк" Ян Шикин утверждает, что на адекватную реализацию проекта рассчитывать не приходится, что закон предоставит чиновникам очередной источник наживы за счет населения. "Это ужасно. Это развязывает руки местным руководителям - мэрам, губернаторам - в одностороннем порядке объявить любую дорогу платной без альтернативы. Раньше было так: у каждого платного участка должна быть альтернатива, а после принятия этого закона можно будет сделать платным безальтернативно любой участок, любой проезд, любую часть города", - подчеркнул он.
Отвечая на вопрос, какие меры намерены предпринимать сами дальнобойщики, Шикин сказал, что жалобы и протесты показали свою полную бесполезность: власть не интересуется мнением простых граждан; а иных легальных способов противодействия произволу законодателей не существует. Поэтому перевозчики вынуждены выбирать экономические способы сопротивления - саботаж поборов, отказ от легального ведения бизнеса.
Regnum