"Северсталь" заинтересована в реализации идеи либерализации тяги, сообщил в ходе обсуждения Целевой модели рынка грузовых перевозок до 2020 года на XI Международном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" член комиссии по транспорту НП "Русская сталь" Сергей Нарышкин.
По его словам, "Северсталь" допускает появление на рынке нескольких коммерческих перевозчиков, имеющих собственные грузовые магистральные локомотивы и вагоны кроме общесетевого публичного перевозчика, при этом на рынке должны остаться операторские компании. Также необходимо сохранить государственное регулирование локомотивной составляющей с возможностью гибкого тарифообразования в части применения понижающих коэффициентов в рамках тарифного коридора.
"Наша компания уже предпринимала несколько попыток проведения тестовых перевозок, ни одна из которых не была реализована из-за внешних факторов", - сообщил С. Нарышкин. "Первый проект по маршруту Воркута-Череповец на Северной железной дороге не состоялся по технологическим причинам из-за необходимости перелома тяги, но, в основном, мы не проходили по стоимости, - рассказал он. - Другой проект на маршруте Череповец-СПб экономически выглядел более комфортным, но не сработал из-за административных барьеров". При этом С. Нарышкин заявил о готовности компании к участию в эксперименте по либерализации тяги.
РЖД-Партнер
