С этого дорожного сезона изменился подход к финансированию из государственного бюджета дорожных проектов в субъектах Российской Федерации. Помимо "традиционных" субсидий на реализацию федеральных целевых программ также предусмотрены точечные трансферты на реализацию крупных и особо важных для социально-экономического развития России проектов, а также на приведение трасс в нормативное состояние и неотложный ремонт региональных и местных дорог (в том числе в городах). Кроме того, благодаря запуску системы "Платон" появилась возможность федерального софинансирования реконструкции и капремонта уникальных искусственных сооружений и региональных ГЧП-проектов.
Евгений Дитрих заявил, что темпы восстановления дорог в регионах во многом зависят от успешной работы системы "Платон". Первые 10,85 млрд рублей, собранных системой в дорожный фонд страны, уже направлены на первоочередной ремонт конкретных объектов. В некоторых городах, например Петрозаводске, на выделенные средства уже к октябрю 2016 года удастся отремонтировать 2/3 улично-дорожной сети. Расходование данных средств и качество выполняемых работ находятся на особом контроле Минтранса России. На каждый отремонтированный участок предусмотрены долгосрочные гарантийные обязательства подрядных организаций.
"Данные о ходе выполнения и результатах ремонтных работ с фотоотчетами будут публиковаться на сайте Росавтодора. Это позволит получать оперативную обратную связь от пользователей дорог и принимать своевременные меры. Общественный контроль будет повышать ответственность дорожных служб в субъектах. Задача - выйти на прямой диалог с автомобилистами, которые видят результат работы дорожников и оценивают его", - подчеркнул Евгений Дитрих.
Как отметил Роман Старовойт, новый механизм распределения федеральных трансфертов позволяет обеспечить решение конкретных острых для регионов проблем. "Это обеспечивает самостоятельность субъектов в определении приоритетов в своих региональных программах, ориентируясь на решение задач, поставленных руководством страны", - заявил глава Росавтодора.
Кроме того, Роман Старовойт назвал приоритетные задачи Росавтодора на ближайшие несколько лет. Особое внимание ведомства уделено развитию трасс в Сибири и на Дальнем Востоке, где продолжаются работы по строительству и реконструкции участков федеральных дорог "Лена", "Уссури", "Амур", "Колыма". Будут построены новые километры трасс в Северо-Кавказском федеральном округе, а также на территории Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов.
В завершении мероприятия представители 17 регионов были удостоены благодарственных писем от руководителя Федерального дорожного агентства за активное участие в акции "На дорогу - без перегруза" в рамках борьбы с нарушением весогабаритных параметров у грузоперевозчиков. По словам Романа Старовойта, развивать дорожную инфраструктуру невозможно без обеспечения сохранности действующей сети. Росавтодор продолжает взаимодействие с субъектами на предмет создания единой системы весового контроля на дорогах с целью компенсации ущерба, наносимого трассам в результате проезда нагруженного сверх нормативов транспорта.
Росавтодор