30 июня - 1 июля в Санкт-Петербурге прошел семинар, посвященный применению технологии Superpave при ремонте дорог. В семинаре приняли участие замглавы Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, руководители и инженеры подведомственных Росавтодору Управлений дорог.
На семинаре специалисты обсудили взаимодействие подрядных организаций и заказчиков при производстве работ, требования к применяемым стройматериалам, обучение и повышение квалификации сотрудников, создание методических рекомендаций и пр. Также представители ФКУ рассказали о результатах мониторинга участков трасс, отремонтированных с применением технологии Superpave. Начальник ФКУ Упрдор "Москва - Бобруйск" Константин Пустогаров положительно оценил опыт применения Superpave в Смоленской области и отметил, что участок находится в отличном состоянии и зимой и летом. В этом году Управление намерено продолжить использование Superpave и уже выполнило часть запланированных работ. Помимо Упрдора "Москва - Бобруйск" технологию применяют на объектах ФКУ "Центравтомагистраль" и на федеральных дорогах в регионах Северо-Запада России. В этом году планируется расширить географию применения Superpave на южные регионы и Дальний Восток. Вместе с тем, вопросов у дорожников возникает еще немало. Решать их планируется на подобных семинарах и встречах. Следующая встреча, посвященная Superpave, должна состояться осенью.
Напомним, ранее пресс-служба Росавтодора сообщала, что новый для России и Европы метод проектирования асфальтобетонной смеси внедряется на федеральных трассах страны в рамках стратегии увеличения межремонтных сроков службы дорог до 12 лет после ремонта и до 24 лет - после капремонта. Благодаря внедрению этой и других инноваций современные российские дороги прослужат почти четверть века.
ДорИнфо