← Логистика, грузы

Спасти Поярковский грузовой порт может только инвестор

Перспективы развития грузового порта в Пояркове вновь обсуждались во время рабочей поездки губернатора Амурской области в Михайловский район. Было предложено просчитать рентабельность отправки грузов в Китай, а также возможность перевозки туристов через Поярково.  Амур.инфо выяснило, есть ли будущее у Поярковского порта.
Грузовой порт  Пояркова  в советское время был одним из крупнейших предприятий села. Здесь работало  около 100  человек. Порт построили с целью перевозки угля речным транспортом. Топливо в Поярково доставляли по железной дороге из Читы, Нерюнгри, Райчихинска и перевозили по Амуру в Хабаровский край и Еврейскую АО. Грузооборот составлял более 1 миллиона тонн в год. Здесь работал и до сих пор сохранился так называемый вагоноопрокидыватель  - устройство, с помощью которого вагоны с  углем переворачивали и уголь по транспортеру шел сразу на баржу.
Со временем порт начал умирать. В связи с тем, что Хабаровский  край газифицировали, надобность в амурском угле отпала. Число заказов резко снизилось. На заре перестройки рынок сбыта сократился в разы. Небольшую часть угля по-прежнему заказывали Еврейская АО  и небольшие погранзаставы, расположенные вдоль Амура.  Со временем остались только погранзаставы. Развозить уголь по населенным пунктам Амурской области оказалось гораздо дешевле автомобильным транспортом, чем речным.
"Сейчас порт практически не работает, - рассказал корреспонденту Амур.инфо Николай Беляев, генеральный директор ЗАО "Торговый порт "Благовещенск"", в состав которого входит порт Пояркова. - Мы в этом году перевезли всего 6 тысяч тонн для погранзастав. На этом все. Заказов больше нет".
Как оживить предприятие, задумались областные власти. Было высказано предложение по доставке грузов в Китай через Поярково - напротив российского села находится китайский населенный пункт Сюньке. Также предлагалось продумать вариант перевозки туристов в соседний Китай.
"У нас же есть международный таможенный терминал. Раньше через нас ездили туристы в Сюньке, потом поток желающих иссяк, - поделился с корреспондентом Амур.инфо глава Михайловского района Сергей Жуган. - Конечно, если мы заинтересуем туристов, прежде всего ценами, то порт оживится, заработает, мы будем только рады".
Для перевозки пассажиров через терминал в Пояркове нет подходящей инфраструктуры, -  считает Николай Беляев. Более того, по его словам, в связи с разницей курсов рубля и юаня туристов сейчас не привлечешь в Китай. К тому же Сюньке - это небольшой населенный пункт, и предложить туристам что-то интересное он не может. "Возить уголь в Китай нецелесообразно, - говорит Николай Беляев. - Во-первых, китайцы сами добывают уголь, и наш уголь по цене будет дороже. Во-вторых, крупнейшие партии угля из России идут в Китай через порт Восточный в Находке, и мы конкурировать с ним не можем".
Перспектив у грузового порта в Пояркове практически нет, говорят в ЗАО "Торговый порт "Благовещенск"". Единственный вариант развития, который мог бы оживить предприятие, - это оборудование комплекса под перевозку сои, кукурузы, зерновых. Китай мог бы стать активным заказчиком таких товаров. Но для этого нужны крупные вложения - от 70 до 120 миллионов рублей. Торговый порт "Благовещенск" такие суммы вложить не может. Одна надежда на то, что появится инвестор. Пока подобные предложения не поступали.
АмурИнфо