В Приморском крае активно внедряют современные технологии в строительстве дорог. Так, на первом участке трассы до международного транспортного коридора "Приморье-1" задействована техника, которая укладывает асфальт при минимальном участии человека.
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства рассказали, что среди новых технологий - устройство цементобетонного дорожного покрытия высокотехнологичным комплексом автодорожной техники Gomako.
Эту технику начали применять в крае не так давно. Водители могут оценить качество дорожного полотна, уложенного таким способом на подъезде к международному аэропорту Владивосток. Также дорога, уложенная таким способом, есть внутри Нарвинского тоннеля в Хасанском районе.
Как пояснили в департаменте, комплекс автодорожной техники работает при минимальном участии человека.
"На каждой единице дорожной техники - бетоноукладчике, асфальтоукладчике, грейдерах и катках - установлена небольшая спутниковая тарелка. Это приемник, обеспечивающий геопозиционирование техники. Специалист закладывает в компьютер машины поперечный и продольный профили дороги, задавая тем самым программу строительства. Машинисту остается только следить за работой", - отметили в департаменте.
Техника работает единым комплексом. Сначала идет самосвал, который подает цементобетонную смесь. Сразу за ним - распределитель бетонной смеси PS-2600, который выполняет первичное формирование цементобетонного покрытия на ширине проезжей части от 3 до 9,25 метров. Следом за распределителем идет бетоноукладчик. Обе машины работает в сцепке. Это необходимо для формирования и отделки бетонной поверхности. Специалисты подчеркивают, что технология не только точная, но еще и экономичная - не остается ни капли брошенного бетона.
Московский комсомолец