Китайский производитель грузовых шин Aeolus планирует увеличить свою долю на российском рынке на 10%. Запланированная маркетинговая активность, анонсированная председателем правления компании Бай Ксин Пинь, должна компенсировать прошлогодние потери компании в России. В 2015 году Aeolus пострадал от снижения потребительской активности в стране и введения антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины. Но не смотря на это, компания уверенно входит в 10-ку самых крупных импортеров грузовых шин России.
Китайский производитель грузовых шин Aeolus планирует увеличить свою долю на российском рынке на 10%.
Основные активы китайского гиганта - инновационные разработки для сегмента коммерческого транспорта и спецтехники, которые были презентованы этой весной на европейской выставке Reifen 2016 в Германии. В России, как и в других европейских странах, Aeolus делает ставку на качественное сервисное обслуживание. Компания уже 10 лет тесно сотрудничает с крупной сетью шиномонтажных комплексов "Петромакс".
Несмотря на то, что покупательская способность страны еще не восстановлена, китайский производитель считает российский рынок для себя одним из приоритетных. "Сейчас не самое простое время для того, чтобы наращивать обороты. Однако, мы уже достаточно потеряли, чтобы бездействовать. Российский потребитель важен для нас и мы готовы его не просто удивлять, мы ориентируемся на построение долгосрочных отношений. Aeolus делает ставку на развитие системы высококлассного сервисного обслуживания, именно на российском рынке в первую очередь появляются наши последние научные разработок в области грузовых шин", - говорит Бай Ксин Пинь, председатель правления Aeolus Tyre Co., Ltd.
По данным экспертов китайский экспорт в 2015 году потерял около 19%. Основными причинами аналитики называют рост цен примерно на 20% и введенные в конце года антидемпинговые пошлины, увеличившие таможенный тариф с 14,8% до 35,4%. Основными бенефициарами потерь китайского экспорта стал отечественный производитель, а также поставщики из Европы и стран СНГ.
"Производство грузовых шин снижается четвертый год подряд, с 2012 года, - объясняет ситуацию генеральный директор маркетинговой компании "Экспресс-обзор" Светлана Федорова. - В 2015 году падение отечественного производства составило 2% и это лучший показатель среди темпов прироста с 2012 года. Импорт, в отличие от производства, по словам эксперта, все эти годы стабильно рос на 1-9%, за исключением 2015 года, показавшего снижение объема импорта грузовых шин и покрышек на 23%. В итоге в 2015 году объем импорта оказался минимальным с 2010 года и составил 11,4 млн. шт. (49 млрд. рублей). Средняя цена импорта увеличилась заметно, если средний темп прироста средней цены в 2010-2014 составлял 11%, то в 2015 году она выросла на 37%, в первую очередь, вследствие изменения курса рубля к доллару".
Лидером поставок шин категории "шины для транспортных средств (кроме легковых автомобилей)" на российский рынок является Китай. За период 2010-2015 доля Китая незначительно увеличилась (с 71% до 74%), а в 2015 году снизилась до 69%. Объем ввоза китайских шин снизился на 19%, что даже меньше, чем общее падение импорта в 2015 году. На втором месте по объему ввоза - Беларусь (6%), на третьем - Таиланд (2,6%), на четвертом - Япония (2,4%), на пятом - Индия (2,0%). Из рассмотренных стран самая высокая цена импорта у японских шин - 1480% относительно средней (742 дол./шт), самая низкая цена у китайских шин - 35% от средней цены импорта (22 дол./шт.*).
Падение продаж существенно повлияло на отношение китайских производителей к российским потребителям. Генеральный директор компании "Петромакс" Максим Лапин в качестве причин, почему китайские поставщики оказались наиболее уязвимыми в кризисной ситуации, отмечает в первую очередь их маркетинговую политику. "В отличие от европейцев, старавшихся придерживать цены на свою продукцию, давать отсрочку платежей постоянным клиентам, китайские компании перекладывали все эти атрибуты стимулирования продаж на своих российских партнеров - дилеров и дистрибуторов. Те же в трудную минуту переключились на работу с производителями, которые вникают в их проблемы. Но китайцы быстро учатся, и сейчас мы видим, что они не только готовы перенимать европейский опыт, но и предлагать нечто свое, например, финансовую поддержку компаний продвижения своих дилеров", - комментирует ситуацию Максим Лапин с осторожным оптимизмом.
По мнению экспертов дистрибуция становится более клиентоориентированной. Компании активно вводят в практику продаж такие финансовые инструменты как отсрочку платежа для клиентов, чего до 2015 года не было, расширенную гарантию своей продукции, расчет стоимости километра эксплуатации вместо обычного указания цены на колесо. Ушла в прошлое практика искусственного завышения цены для сдерживания спроса. Рынок быстро прогрессирует: компании улучшают свои сайты, вводят сервисы онлайн-заказа.