Компания "АйТиПроект", российский разработчик и интегратор решений на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), констатирует взрывной рост спроса на RFID-решения для мехового рынка.
Напомним, с 1 апреля 2016 года в Российской Федерации идет пилотный проект по маркировке "предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха", находящихся в обороте на территории Российской Федерации, контрольными идентификационными знаками (КиЗ) со встроенным RFID-чипом.
Проект осуществляется в рамках соглашения стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) от 8 сентября 2015 года.
Чтобы выполнить новые требования, производителям нужно не только получить контрольные идентификационные знаки (КиЗ) с RFID-чипом у Госзнака, но и иметь аппаратно-программный комплекс, который позволит: индивидуализировать полученные КиЗ, проверить их количество, работоспособность и подлинность.
Владимир Алмазов, директор по развитию компании "АйТиПроект": "Мы разработали специализированный программный продукт "ITProject RFID KiZ" с базовой функциональностью, необходимой для выполнения требований налоговых служб, и дополнительными возможностями, позволяющими использовать технологию радиочастотной идентификации для операций приемки-отгрузки товара, расчетно-кассовых операций и операций возврата. Компаниям предлагается два комплекта на базе этого программного обеспечения - со стационарным или мобильным RFID-ридером. Наибольшим спросом сейчас пользуется решение со стационарным ридером, которое приобретают небольшие розничные магазины. Крупные компании проявляют интерес к комплектам с мобильными считывателями".
В компании "АйТиПроект" отмечают, что за последний месяц продажи RFID-комплектов для работы с КиЗ значительно выросли.
Алексей Писаревский, генеральный директор "АйТиПроекта": "Сейчас для производителей и ритейлеров на меховом рынке главное - выполнить требования контролирующих органов. Но мы уверены, что это только первая волна спроса на RFID. Обязательная маркировка фактически подтолкнула российский рынок к использованию современных технологий, которые на Западе уже стали стандартом для одежного ритейла. Так как самая расходная часть, RFID-метка, стала обязательной, то уже нет препятствий для того, чтобы использовать RFID для оптимизации внутренних бизнес-процессов. Мы ожидаем, что дальше будет расти спрос на RFID-решения, позволяющие решать задачи управления товародвижением и логистикой".
и-Маш