В порту Окленда (Новая Зеландия) вскоре стартуют работы над проектом по частичной автоматизации контейнерного терминала за счет применения самоуправляемых портальных контейнеровозов для погрузки/разгрузки грузовиков и операций на площадках для складирования контейнеров.
Управляемые вручную портальные контейнеровозы продолжат работать в порту Окленда, выполняя перевозки между площадками и причальными контейнерными перегружателями.
"Для нас это - революционное изменение, - заявил глава администрации порта Окленда Тони Гибсон (Tony Gibson). - Нам нужно больше мощностей для перевалки контейнеров, но мы не можем расширяться за счет освоения земли, поэтому мы вынуждены расти вверх. Автоматизация позволяет нам делать это безопасно и эффективно. Этот этап автоматизации повысит перевалочные мощности нашего терминала с 900 тыс. TEU до 1,6-1,7 TEU в год. Этого будет достаточно для поддержки нужд населения Окленда вплоть до момента, когда его численность достигнет 2,7 млн. человек. Другими словами, эта технология дает нам мощности, необходимые на ближайшие 30-40 лет. Автоматизация также поможет нам вести свою деятельность устойчиво. Автоматизированные портальные контейнеровозы используют на 10% меньше топлива, сокращая выбросы углерода. Им нужно меньше освещения, они работают более тихо, снижая негативное воздействие на близлежащие сообщества. И, конечно, они снизят наши затраты, сделав нашу деятельность более конкурентоспособной и устойчивой в долгосрочной перспективе".
Transportweekly