Автопробег "Китай - Монголия - Россия" стартовал в четверг в городе Тяньцзинь. Торжественная церемония прошла в порту этого северокитайского мегаполиса.
Маршрут пробега пролегает по территории трех стран: КНР, Монголии и России. Восемь большегрузных автомобилей должны преодолеть около 2,2 тыс. километров и завершить свой путь в городе Улан-Удэ 24 августа. Участники автопробега побывают в китайском городе Чжанцзякоу (провинция Хэбэй), где пройдет часть соревнований зимней Олимпиады-2022, монгольской столице Улан-Баторе, а также в российских городах: Кяхте, Гусиноозерске и Иволгинске.
Российскую сторону представляют экипажи трех автомобилей, принадлежащих ЗАО "Совтрансавто", группе компаний "РУСТА" и ООО "Адженс" (грузоперевозчик APS).
"Автопробег пройдет по решению Министерств транспорта Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Монголии", - заявил ТАСС генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ (ФБУ "Росавтотранс") Алексей Двойных. Как сообщили организаторы, мероприятие призвано продемонстрировать возможности международного грузового сообщения, расширить экономические связи между странами и устранить административные барьеры в трансграничных автомобильных перевозках. "Я надеюсь, что местные администрации, бизнес и соответствующие ведомства трех стран смогут на основе данного мероприятия укрепить сотрудничество в области транзитных перевозок, чтобы стимулировать развитие международного автомобильного транспорта и создать хорошие условия для него", - отметил заместитель министра транспорта КНР Лю Сяомин.
Новый формат трансграничных автомобильных перевозок будут развивать РФ, КНР и Монголия. Об этом заявил в беседе с корреспондентом ТАСС генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ (ФБУ "Росавтотранс") Алексей Двойных.
"Речь идет о новой форме автомобильного сообщения между Европой в лице России и Азией в лице Китая. Ну и Монголия, естественно, и как транзитная страна, и как еще один игрок на этом рынке перевозок", - сказал он.
"До сей поры таких перевозок не было, можно было только до границы доехать, разгрузиться и уехать. Сейчас речь идет о совершенноновом автомобильном пути. Это новые взаимоотношения, которые, снимая барьеры позволят развиваться и регионам, через которые идет этот транспорт, и в целом странам", - отметил Двойных.
По словам главы Росавтотранса, около 50% грузов, которые пойдут по создаваемому транспортному коридору - это "пищевые продукты, обувь, текстиль, мебель, промтовары, игрушки, спортинвентарь из Китая". "Новый автомобильный маршрут позволит доставлять самые различные экспортные грузы, которые производятся в российских регионах Восточной Сибири. Из России будут везти древесину, целлюлозно- бумажные изделия, цветные металлы, машины и оборудование, в том числе электротехнические изделия, продукцию сельского хозяйства", - заявил Двойных.
В июне 2016 года лидеры России, Китая и Монголии - Владимир Путин, Си Цзиньпин и Цахиагийн Элбэгдорж - по итогам трехсторонней встречи приняли программу создания экономического коридора между странами.
ТАСС